• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1785

Поделиться

Продукция кондитерской индустрии – это одна из самых быстрорастущих групп товаров повседневного спроса, широко представленная в розничных сетях разнообразным ассортиментом товаров.

Расширение линейки поставляемой в сети продукции увеличивает спрос на новые виды упаковочных решений, которые не просто выполняют транспортную функцию, но и играют важнейшую роль в формировании потребительских предпочтений. Мучные кондитерские изделия тому не исключение. Все больше видов данного продукта упаковывается в картон и выставляется на полку магазина, а это значит, взаимодействие с потребителем начинается с внешнего вида упаковочного материала.

Часть продукции по-прежнему упаковывается в полипропиленовую пленку с дальнейшей укладкой в транспортный короб, однако уже большая часть мучных кондитерских изделий упаковывается непосредственно в лоток из гофрокартона, что в данном случае требует от гофрокартона наличия двух принципиальных характеристик: пищевой безопасности и устойчивости к маслам и жирам, пропитка которыми сказывается на восприятии товара потребителем.

Для решения обеих задач производители используют прокладки из пергамента или полиэтиленовые пакеты в качестве барьера между продукцией и гофрокартоном, существенно усложняя упаковочный процесс и увеличивая количество утилизируемых в дальнейшем материалов. Тем не менее даже с дополнительной защитой невозможно исключить контакт продукции, содержащей жиры, с отдельными частями лотка из гофрокартона - срезами картона, через которые происходит проникновение жира в волокна бумаги, в том числе на лицевую поверхность упаковки.

Эту проблему кондитерской отрасли неоднократно пытались решить с использованием различных покрытий, у каждого из которых свои недостатки и преимущества. Одним из первых было решение по добавлению картону барьерных свойств посредством покрытия полотна экструдированным полиэтиленом или накатка ПЭТ пленки на лайнер (плоский слой) гофрокартона сразу в рулоне.

Первый вариант с ПЭ покрытием позволял делать гофрокартон на «холодных» гофроагрегатах, но не подходил к современным скоростным машинам, имеющих высокую температуру прижимного ролла (пресс-ролла). Второй вариант позволял сделать высококачественный картон с барьерными свойствами, но стоимость его была высока в силу использования преимущественно импортных ламинированных материалов. В обоих случаях для большинства производителей упаковки из гофрокартона возникала проблема склейки обычными клеями на водной основе, что вело к ограничению спектра производимой продукции.

Существует еще одна проблема. Наличие полимерного покрытия делает картон абсолютно устойчивым к пищевым жирам, но ставит вопрос о переработке сложносоставного материала, что стало наиболее острым в последние годы в связи с внесением изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», сформулировавших концепцию расширенной ответственности производителя за утилизацию товаров и упаковки.

Покрытие гофрокартона парафинами, в том числе пищевыми, также имеет ограниченные показатели жиростойкости в силу методики проверки материалов на жиростойкость по ГОСТ ИСО 16532-2-2016 «Бумага и Картон. Определение жиростойкости». Указанные испытания предполагают определение стойкости к жирам в баллах Кита (Kit Rating) контрольными растворами, содержащими, среди прочего, толуол, являющийся растворителем для парафинов.

Варианты покрытия жиростойкими защитными лаками также еще находятся в стадии разработок и испытаний, поскольку решают проблему сплошного покрытия заготовок гофрокартонной упаковки, позволяя обеспечить пригодность отдельных элементов короба к склейке на традиционном оборудовании. Однако, как и в случае с парафинированием поверхности для лакирования, остается сложным формирование защитного покрытия без микротрещин в силу пористости и неравномерности поверхности покрываемого материала. Проведенные Ново Пакаджинг ББ испытания показали, что на всех исследуемых образцах спустя разное время появляются пятна от проникающих в волокна бумаги жиров. Тем не менее заинтересованность разработчиков защитных покрытий вкупе со спросом в кондитерской отрасли обеспечат продолжение исследований и создание инновационных материалов для повышения жиростойкости бумажных и картонных материалов.

Ново Пакаджинг ББ планомерно и комплексно занимается исследовательской деятельностью в данной области, применяя лучшие практики и современное оборудование для создания полноценного решения, отвечающего потребности отрасли.

В настоящее время на рынке России появились жиростойкие материалы для изготовления гофрокартона с достаточно высокими значениями жиростойкости по КИТ, при этом устойчивость таких картонов обеспечивается не покрытием поверхности защитными составами или пленками, а введением специальных добавок непосредственно в бумажную массу. Такой метод обеспечивает решение главной проблемы гофрокартона – миграции жиров по волокнам бумаги, приводящую к появлению жирных пятен на упаковке.

Уже сейчас в исследовательской лаборатории ООО «Ново Пакаджинг ББ» проводится полномасштабное тестирование различных составов гофрокартона с использованием жиростойких лайнеров на основе разнообразных конструкционных решений. Наблюдения за объектами экспериментов проводятся в разных климатических условиях для получения максимально объективного результата.

Понимая высокую потребность производителей кондитерских изделий в указанных функциональных материалах, мы привлекаем наших клиентов к совместным испытаниям для получения на выходе объективного и достоверного результата.

В настоящее время мы проводим активные консультации с клиентами и приглашаем производителей кондитерских изделий, заинтересованных в использовании нового жиростойкого материала, к взаимодействию, совместным испытаниям и началу сотрудничества.

В рамках бесплатных образовательных программ для клиентов мы делимся наработанным опытом и собственной экспертизой на любые интересующие темы в рамках нашей профессиональной деятельности. Одна из тем широко освещает возможности жирокостойкого гофрокартона, особенностей его применения, визуальной демонстрации готовых решений и аналитики.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами