Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
7 и 18 апреля внимание 15-тысячной аудитории было приковано к экранам компьютеров. СEO международных компаний, бизнесмены из списка Forbes, эксперты e-commerce, HORECA, ритейла, логистики, девелопмента, производства и медицины cделали прогнозы о том, каким мир выйдет из кризиса.
Генеральный директор интернет-ритейлера «Утконос» Дэнни Перекальски, выступая на форуме, выразил уверенность в том, что выжить бизнесу в этот «турбулентный» период поможет вовремя сделанный «шаг назад».
«Не важны место пребывания и род деятельности – вокруг много людей, которые пытаются выйти из игры. Мой совет – продолжать играть. Вспомните, что вы делали в начале своего пути, и это же делайте сейчас», – заметил Перекальски.
Но если у интернет-ритейлера «Утконос» продажи выросли в два раза, а в некоторых категориях товаров, таких как крупы, макароны, консервы, – в три-пять раз, то представители непродовольственного ритейла не могут похвастаться такой же картиной.
Президент Finn Flare Ксения Рясова заявила, что рынок непищевого ритейла упал на 89%. Эксперты форума ожидают, что к лету ситуация не изменится. Совладелец Hoff Михаил Кучмент, выступая на форуме, предположил, что к июню платёжеспособный спрос россиян упадёт как минимум на 20%, а значит, и продажи в группе непродовольственных товаров снизятся ещё больше.
Бизнесмен Оскар Хартманн, в портфеле которого 35 разных компаний, уверен в том, что luxury-сегмент после пандемии уступит свою долю рынка более экономичным товарам и предложениям.
«Поймите, что эпидемия перевернула не только рынок труда, но и наше сознание. Я уверен, что даже очень богатые люди перестанут выкладывать в Instagram фотографии самолётов, сумок за 200–300 тысяч и вилл с частных островов. Мы поняли, насколько мы все хрупки и бессильны перед эпидемией, и научились ценить по-настоящему важные вещи. Уверен, очень небольшой процент людей вернётся к прошлому «показному» образу жизни», К заметил спикер.
Алексей Васильчук, совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers, в который входят такие рестораны, как «Чайхона №1» и Burger Heroes, добавил к выступлению коллег-бизнесменов, что и ресторанный бизнес уже не будет прежним по окончании пандемии.
«В борьбе за клиента мы предлагаем каждому новые сервисы, услуги. И после того, как кризис пройдёт, люди захотят от нас того же уровня сервиса и, главное, такой же цифровизации всех услуг», – заметил Васильчук.
Эксперт также отметил, что те этапы, которые ресторанный бизнес в обычное время прошёл бы за два-три года, сейчас были преодолены за считанные недели.
А выдающийся экономист, автор теории «чёрного лебедя» Нассим Николас Талеб, предсказавший эпидемию ещё несколько лет назад и ставший гостем Synergy Online Forum, уверен, что нынешний кризис – это последствие экономической ситуации 2008-го года.
«Проблемы 2008-го года до сих пор не решены. Отсюда и вывод, что нынешнюю ситуацию можно сравнить с плохо сконструированным мостом. И если мост вдруг упадёт, то не из-за машины, которая по нему проедет. Дело в хрупкости самой конструкции. Вся финансовая система погрязла в долгах и кредитах».
Нассим Николас Талеб заявил, что в нынешней ситуации «выживут» те предприниматели, которые смогут выстроить бизнес заново.
«Говоря простым языком, это те, у кого «горит шкура» и кто готов работать сутками и подстраиваться. Позиция «у меня всё хорошо, и поэтому я заслужил отдых» – не для кризиса», – считает он.
Автор теории «чёрного лебедя» уверен, что кризису нельзя пытаться противостоять, его надо преодолевать.
А как это делать? Об этом уже 30 апреля на очередном форуме Synergy Online Forum расскажет Ицхак Адизес – ведущий мировой эксперт в области повышения эффективности ведения бизнеса, создатель знаменитой теории о жизненных циклах компаний, а также автор более десятка книг, переведённых на 31 язык мира.
«Если у вас проблемы, не волнуйтесь. Это значит, что вы в хорошей компании, среди живых. Если же вы убеждены, что у вас всё замечательно, то ваша главная проблема в том, что вы не осознаёте свои проблемы. Эта цитата как никогда работает в кризис! Главное – осознать проблемы и начать их решать, а не надеяться, что они испарятся», – говорит Адизес, посвятивший бóльшую часть жизни исследованию теорий трансформации проблем в новые возможности.
Ицхак Адизес является преподавателем Школы менеджмента Андерсена при Калифорнийском университете, Стэнфордского и Колумбийского университетов, Еврейского университета в Иерусалиме и Тель-Авивского университета. Методология Адизиса применяется по всему миру в компаниях с объёмом продаж от $2 млн до $2 млрд.
Ицхак Адизес и ещё более 50 спикеров выступят на платформе Synergy.Online, которая была разработана для проведения цифрового аналога крупнейшего форума Synergy Global Forum.
Подробнее на сайте: синергия.рф
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?