Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Федеральный перевозчик делится уникальным опытом оптимизации управления грузоперевозками для транспортных компаний с парком более 500 автомобилей.
Объем рынка грузовых автоперевозок в России растет. По расчетам аналитиков, в 2030 году он может достигнуть 3 трлн рублей, почти на 40% превысив показатель 2022 года. Вместе с тем отечественные транспортные компании испытывают трудности с обновлением автопарка из-за санкционных ограничений и вынуждены работать в условиях острого дефицита водителей. Затраты на содержание техники и заработные платы персонала постоянно увеличиваются, себестоимость перевозок повышается. Выживание на столь турбулентном рынке во многом зависит от грамотных управленческих решений и своевременного внедрения новых технологий.
Компания Delko нашла такое решение в принципиально новом подходе к управлению грузоперевозками.
Основные проблемы, с которыми сталкивались ранее
Ранее, как и большинство российских перевозчиков, компания работала по классической модели: один логист практически вручную координировал около 50 транспортных средств, а контроль осуществлялся только на погрузке и выгрузке. Между этими точками водитель оставался вне поля зрения логистов и наедине со своими проблемами. Это приводило к неэффективному использованию автопарка и простоям.
«С увеличением автопарка стало очевидно, что старые подходы тормозят дальнейшее развитие компании. Необходимо было оптимизировать все процессы управления, чтобы организовать контроль и сопровождение грузоперевозок на всех этапах и круглосуточную помощь водителям», – рассказал генеральный директор Delko Санджар Ашуралиев.
Решение – Центр управления перевозками
В компании был создан Центр управления перевозками (ЦУП), который контролирует все от получения заявки водителем до выезда транспортного средства с выгрузки. Под эти задачи Delko заказала модернизацию специализированного программного обеспечения по управлению перевозками.
Помимо классического отдела координирования транспорта, куда входят логисты и диспетчеры, ЦУП включает отдел мониторинга автопарка. Операторы следят за каждым транспортным средством в режиме реального времени. Они контролируют суточный темп движения, нахождение машин на погрузочно-разгрузочных работах, простои без заказа, соблюдение температурного режима внутри рефрижераторного полуприцепа, нагрузки на ось и другие параметры. Оперативная реакция на любые отклонения позволяет сократить простои и увеличить загрузку автопарка.
Операторы круглосуточно находятся на связи с водителями, помогают им построить или изменить маршрут, решить любые вопросы, связанные с выполнением заказа.
В отдельную группу выделены диспетчеры, которые координируют перевозки грузов для e-commerce. Причем они занимаются всем спектром вопросов – от коммуникации со складами клиентов до принятия решения при возникновении нештатных ситуаций.
Эффективность повысилась в разы
Внедрение новой модели управления грузоперевозками позволило оптимизировать буквально все процессы. Так, в марте 2024 года по сравнению с мартом прошлого года:
· простои снизились на 32%;
· порожний пробег уменьшился на 30%;
· среднемесячный пробег на одно ТС увеличился на 15%;
· суточный темп движения всего парка вырос на 18%.
«Сейчас автопарком почти 3 тыс. единиц управляют 48 операторов. За смену специалист может обслужить около 300 ТС – эффективность повысилась в разы. В любое время суток у нас могут спросить, что происходит с конкретной машиной, и оператор предоставит всю необходимую информацию, – отметил Санджар Ашуралиев. – Наш опыт показывает, что оптимизация управления грузоперевозками является важным инструментом для современных транспортных компаний, позволяющим не только снизить затраты, но и значительно повысить качество и безопасность перевозок. Мы продолжаем развиваться и готовы делиться своим опытом с коллегами по цеху».
Федеральная транспортная компания Delko основана в 2000 году и является одним из крупнейших автомобильных перевозчиков в России. Компания входит в топ-3 на рынке FTL по размеру собственного автопарка и присутствует в семи федеральных округах: Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном. Осуществляет перевозки грузов по территории России, стран СНГ и другим международным направлениям. Клиентский портфель составляют крупные федеральные компании нефтехимической, сельскохозяйственной, пищевой промышленности, розничной торговли, электронной коммерции. В штате компании более 4,5 тыс. водителей. По итогам 2023 года Delko вошла в топ-100 рейтинга работодателей hh.ru, заняв 57-е место среди крупнейших компаний с численностью сотрудников свыше 5 тыс. человек.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.