Декоративное изображение
14 795

Поделиться

Проекты гостиниц. Дизайн отелей и гостиничных номеров. Проектирование современных отелей.

Гостиница - это многофункциональный объект недвижимости, при проектировании которого учитывается большое количество требований и регламентов. Давайте рассмотрим ключевые моменты работы в проекте, оценим форматы гостиниц, возможные планировочные решения и особенности создания гостиничных номеров.

Реализация гостиничного проекта осуществляется по одному из двух направлений:

1. Разработка проекта гостиницы "с нуля".

2. Реконструкция или реновация существующего объекта недвижимости под гостиничный формат.

Разработка проекта гостиницы

Это направление интересно тем, что позволяет архитекторам и дизайнерам проявить весь опыт и навыки для создания уникального архитектурного объекта. Возможны различные варианты реализации, которые могут быть ограничены только бюджетом и инвестициями в проект.

Факторы которые имеют непосредственное влияние на проект гостиницы: локация (расположение) нового отеля, концепция и аудитория гостиницы, наличие стандартов гостиничной сети и уровню сервиса в отеле, бюджет для реализации.

Это направление требует значительных временных затрат на согласование проектной документации на соответствие будущей гостиницы всем нормам строительства (СНиПы и СанПиНы).

Реконструкция имеющегося здания под гостиницу

Вписать технологию работы гостиницы в существующее здание, учесть требования Инвестора проекта по концепции отеля - вот ключевая задача архитектора проекта.

Данный предпроектный этап не требует много времени для согласования основной технической документации, с силу того, что все необходимые процедуры были совершены на этапе строительства объекта реконструкции (реновации).

Необходимо провести анализ проектной документации, технического паспорта здания, планов БТИ, возможных допусков и ограничений, на предмет возможного использования объекта недвижимости  под создание гостиничного комплекса.

Проект реализуется в объемах уже имеющиеся застройки или здания, поэтому архитектору проекта необходимо иметь опыт и знания специфики работы гостиниц, что бы подготовить решение для функционирования гостиницы.

Адаптация зданий или их перестройка под гостиницы популярное в настоящее время направление. Это связанно с тем, что в крупных мегаполисах все меньше остается площадок под застройку с хорошими коммерческими характеристиками. Работа с объектами незавершенного строительства или объектами под реконструкцию позволяет создать привлекательные отели, как для гостей, так и для инвесторов.

В нашей практике были проекты отелей на базе объектом Мострансагенства, здания бывшего Тубдиспансера, здания завода и конюшен.

Переработка старых типовых гостиничных комплексов или офисных пространств, сложная и не всегда экономически выгодная история. В первом случае - конструктив здания и несущих перекрытий не позволяет произвести серьезных изменений внутреннего пространства для увеличения площади номеров без уменьшения их количества и потери полезной площади.

Во втором варианте - здание изначально не предназначенное под гостиницу. В результате реконструкция может быть очень дорогая, с точки зрения инвестиций и само здание не соответствовать требованиям к эксплуатации (нагрузка, объемы электричества и т.д.).

Проектирование гостиниц. Основные подходы

Выделим основные подходы к проектированию гостиниц, независимо от их направления и состава:

  1.     Отель должен быть органически вписан в существующую застройку или в окружающую среду, учитывать местный ландшафт, видовые характеристики и подъездные пути
  2.     При проектировании отелей учитываются требования к климатическим зонам, температурному режиму, сейсмической обстановке, нагрузки на будущее здание
  3.     Функционально-планировочные решения должны учитывать все требования по обслуживанию гостей и оказанию гостиничного сервиса. Все проектируемые объемы иметь обоснованный характер
  4.     Все решения по конструктивам здания, предложенным планировочным решениям, архитектурным решениям, должны быть сбалансированными между затратами на содержание и эксплуатацию и доходами отеля
  5.     Соответствие санитарно-гигиеническим, экологическим нормам, требованиям для прохождения обязательной классификации
  6.     Зонирование территории отеля с учетом разработанной концепции и оказываемых услуг

Состав помещений в отеле

В составе проектной группы обязательно должен быть архитектор с опытом проектирования гостиничных комплексов и технолог. Это позволит связать требования к конструктиву здания и состава необходимых помещений для его функционирования с бизнес-процессами, которые будут возникать уже непосредственно при эксплуатации.

Количество зон в составе отеля и набор необходимых помещений для каждой зоны формируется на этапе разработки концепции. Состав будет напрямую зависеть от категории гостиницы, типа отеля и дополнительных услуг.

Различия гостиниц от количества номеров

Большой сетевой отель и проект мини-отеля безусловно будут сильно различаться по структуре. Главные отличия в площадях номеров и вспомогательных площадях. Чем больше площадь номера, тем больше дополнительных площадей (инфраструктуры) необходимо учесть.

Базовые требования к составу необходимых помещений каждой группы отелей, соответствие выбранной "звездности" и категории, заложены в требованиях классификации гостиницы. Они влияют на проект отеля и его дизайн, на состав помещений.

Если в большом отели, на 100 номеров, вы ожидаете найти конференц-зал или бассейн, то в мини-отеле на 25 номеров этого не будет. Требования к каждой группе разные, в том числе существенно могут отличаться требования к отелям, в зависимости от страны.

Мини-отели, гостевые дома, базы отдыха, капсульные отели, постоялые дворы - все это разновидности средств размещения и для каждой группы свои требования к проектированию и набору помещений, которые необходимо учитывать.

Гостиницы на 10 номеров

Ключевое слово - экономия пространства и компактность. Это задает направление для проектирования и оказания сервиса и услуг гостям. Душевые комнаты и санузел для блока номеров, а не индивидуальные. Отсутствие системы кондиционирования. Возможность размещения двухуровневых кроватей. Гостевые номера по площади от 10 до 16 квадратных метров. В составе номера, только самое необходимое для проживания: кровать, полки для одежды, стул, прикроватная тумба.

Вспомогательные пространства по площади минимальные. Стойка регистрации гостей может отсутствовать. Небольшое количество персонала не требует отдельных помещений для него. Такие гостиницы на 10 номеров, реализуются на небольших участках земли или в уже в существующих зданиях. Они формируются на небольших площадях и являются наиболее распространенным гостиничным форматом.

Гостиницы на 20 номеров

С увеличение номеров и количества гостей на территории гостиницы, автоматически увеличивается количество обслуживающего персонала. Для персонала необходима комната отдыха и приема пищи, хранение личных вещей. При увеличение количества номеров уже будет необходимо организовать помещения для горничных и склад оборудования и расходных материалов.

Площадь номеров в среднем от 10 до 17 квадратных метров. Номера, как правило содержат только необходимый набор для проживания гостя. Концепция наполнения зависит от собственника отеля и его понимания качества и комфорта. Такие отели организуются на незначительных площадях в действующих зданиях или в отдельно стоящих домах. Наличие парковочной зоны в отеле является значительным конкурентным преимуществом.

Гостиницы от 50 номеров

Отель на 50 номеров - это полноценный гостиничный комплекс. Площадь какого отеля в среднем от 2500 до 4000 квадратных метром. К гостиничным номерам уже формируется значительный состав вспомогательной инфраструктуры и помещений.

Основные функциональные и вспомогательные зоны размещаются на уровне цокольного или первого этажа. Здание многоэтажное. На первом этаже размещают зону рецепции и лобби, лифтовые холлы и зоны ресторана. Ресторан проектируется так, что бы обслуживание было возможно, как для гостей отеля, так и для гостей города. Необходимо учитывать наличие достаточного количества парковочных мест.

Площадь гостиничных номеров категории "Стандарт" (в зависимости от категории гостиницы) от 17 до 21 квадратных метров.

Состав гостиничных услуг

Состав услуг формируется от типа гостиницы, сегмента принимаемых гостей и состава оказываемых дополнительных услуг. В ключевым услугам можно отнести:

  1.     круглосуточный доступ в отель
  2.     медицинская аптечка
  3.     общая информация о достопримечательностях, объектах исторического наследия, ресторанах и других объектах рядом с гостиницей
  4.     номера специальных служб (скорая, полиция и других экстренных служб)
  5.     смена белья, уборка номера и территории
  6.     охраняемая территория
  7.     наличие парковочной зоны
  8.     организация питания

Услуги в отеле напрямую влияют на формирование и зонирование площадей в проекте. Полноценный ресторан потребует организацию кухни, склада, зоны погрузки/выгрузки и хранения отходов. Предоставление в отеле только завтрака, позволит организовать небольшое кафе или площадь для приема пищи, а доставку завтраков заказывать через специальные сервисы.

Персонал в отеле

Количество персонала в отеле диктует концепция отеля и уровень сервисного обслуживания. Чем выше уровень гостиницы и больше количество услуг, тем солиднее состав персонала. В отелях категории "пять звезд" на один номер в среднем приходится два сотрудника.

Особое место в отеле занимает персонал, который имеет прямой контакт с гостем: служба бронирования, ресторанная служба, служба эксплуатации, горничные. Их уровень знаний, правила поведения и общения с гостями специально тренируется. Существуют стандарты общения с гостями, которые отражают все возможные ситуации, которые могут возникнуть между персоналом и гостями.

Специально персонал обучают работе с конфликтами, нестандартными ситуациями и обращениями гостей. Персонал, который практически не имеет контакта с гостями: служба эксплуатации, юридическая служба, техническая служба, финансовый департамент, внутренняя служба безопасности и сотрудники кухни.

Как расположены гостиничные номера в отеле

Как правило гостиничные этажи с номерами имеют коридорный принцип, где сами номера занимают правую и левую сторону, а в центральной части размещен коридор. Номера средней категории располагаются на низких этажах, имеют средние видовые характеристики, могут иметь естественные формы затемнения и выходить на технологические или обслуживающие объекты в отеле.

Номера повышенной категории размещаются на высоких этажах, могут быть угловыми. Имеют хорошие видовые характеристики, панорамные виды, не имеют визуальных ограничений. Обладают достаточным естественным освещением.

Номера премиум и люкс размещаются на закрытом этаже. Для них предусмотрена отдельная лифтовая группа и прямой доступ с парковочной зоны. Дополнительно для такой категории номеров может быть предоставлена дополнительная охрана, персональный консьерж.

Планировка номера в гостинице

Площадь в отеле на которую приходиться номерной фонд составляет 60-65% от общей площади здания. Грамотное размещение номеров, разработка дизайн проекта и организация пилотных номеров, позволит при реализации проекта сформировать необходимый состав элементов для комплектации, провести оценку затрат инвестиций в запуск, исключить ошибки при дальнейшей эксплуатации гостиницы.

Требования к номерному фонду, составу комплектации, площади номеров можно найти в требованиях к классификации гостиниц (Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. №158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц").

На этапе концепции и разработки дизайн проекта гостиничных номеров, закладываются все необходимые требования к номерному фонду: количество кроватей, наличие окон, системы кондиционирования и вентиляции, размеры ванной комнаты (ванная или душевая кабина), системы пожаротушения, телевидение и телефония.

В проекте гостиничного номера учитываются высоты для розеток, их количество и места размещения, уровень освещения и размещения световых приборов, состав выключателей и переключателей.

Комплектация гостиничных номеров

Состав необходимой мебели и технического оснащения определяется на стадии проектирования. Закладываются все необходимые инженерные решения, коммуникации, иные системы управления в номере.

К современным решениям можно отнести автоматическое открытие/закрытие штор, беспроводная зарядка телефона, дополнительное ночное освещение, выбор звукового сопровождения и климата, возможность голосового управления системами в номере.

Каждый отель (сетевой или независимый) самостоятельно определяет состав мебели в номере, ее качество и уровень. Важно, что бы все предметы соответствовали гостиничным нормам, имели необходимые сертификаты соответствия и были максимально долговечны.

Проект номера включает в себя:

  1.     планировочное решение с расстановкой мебели и оборудования
  2.     стилистика и дизайн гостиничного номера
  3.     спецификация мебели, оборудования, отделки
  4.     рабочая документация

При планирование номера необходимо учесть удобство нахождения в нем гостей. Задача проектирования – избежать бесполезной площади ничего не дающей гостю, но увеличивающая бюджет проекта.

Планируя площадь гостиничного номера нужно учитывать:

  1.     максимальное количество гостей
  2.     площадь, обязательная для комплектации (кровати, шкафы, санузел)
  3.     карта перемещения гостей в номере

Дизайн проект номера гостиницы

Дизайн интерьера номера должен соответствовать стилю и концепции отеля, формировать ожидания гостя от прибывания в номере. Гость проводит большое количество времени именно в номере и от комфорта его прибывания, зависит общее впечатление от гостиницы.

Качество отделки и выбранные материалы, предметы интерьера, все работает на удобство прибывания гостя. Важно не только визуальное впечатление, но и детали, уровень и удобство использования пространства.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами