Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
1. Аркады — забудьте!
Очень «популярная» ошибка в проектировании отелей и не только - это аркады, которые в Центральной Европе вообще-то запрещены. Они создают эффект затенения, чем значительно ухудшают впечатление, производимое здание, так как пространство за ним почти всегда выглядит безжизненным. В 95% всех построенных примеров аркады продуваемы сквозняком, тоскливы и грязны, а инвестированный в них капитал и занимаемая площадь не приносят предпринимателю никакой прибыли.
В наших широтах ни один гость не пожелает уединиться в тенистом и прохладном аркадном ресторане для того, чтобы выпить чашку кофе, как это, наверное, представляют себе архитекторы и дизайнеры, вспоминая короткие поездки в Рим и Флоренцию. Магазины, расположенные в аркадах, дают меньше прибыли, нежели те, что находятся на открытом месте.
2. Лифты - осторожно, двери открываются
Лифты должны располагаться только в прямой визуальной связи с ресепшн; лифт, поднимающийся из гаража, в отелях высшей категории останавливается в холле и не поднимается выше. Таким образом, можно контролировать доступ из гаража в номера. В крайнем случае, можно сделать так, чтобы приходящие лифты делали вынужденную остановку в холле отеля. Но вряд ли в таком случае можно серьезно контролировать, кто поднимается из гаража на этажи.
Находящиеся рядом или напротив с шахтами лифтов гостиничные номера, как правило, не пользуются особой популярностью. Их обитатели инстинктивно опасаются шума, а входя или выходя из номера, чувствуют себя неуютно под любопытными взглядами ожидающих прибытия лифта гостей. Для предотвращения таких неудобств лифтовый холл следует отделить от коридора.
3. Расположение кроватей - не вдоль стены
Кровати в номерах (даже одноместных) никогда не следует ставить боковой стороной к стене. Такое расположение кровати вызывает у гостя либо впечатление недоброкачественности отеля в целом, либо чувство, что ему досталась «комната для водителя».
Помимо этого, кровать, даже при наличии большого свободного пространства, не должна, как остров, выситься посреди помещения с изголовьем, отодвинутым от стены, - это также вызывает чувство дискомфорта. Хорошо, если с кровати видна входная дверь. Это соответствует и правилам фэн-шуй.
4. Плотные шторы - обязательны
В каждом номере отеля шторы должны быть «по-настоящему» светонепроницаемые, в городах — центрах международного бизнеса с аэропортами, где гости должны избавиться от симптома смены часового пояса, они просто необходимы.
Большинство дизайнеров интерьера это учитывают, но... потом декоратор экономит 10 сантиметров ткани, и между полотнами гардин остается светлый зазор, который невозможно закрыть, даже приложив энергичные усилия. Применять жалюзи для затемнения или защиты от солнечного света не рекомендуется - гости слишком быстро выводят их из строя.
5. Растровые потолки - для недорогих гостиниц
Помните растровые подвесные потолки с открытым каркасом и вмонтированными в него светлыми плитами из минерального волокна размером 62,5×62,5 см? Они встречаются теперь только в самых простых отелях. Если отель претендует на причисление к более высокому классу, то заполняющие плиты подвесных потолков должны иметь, по крайней мере, ступенчатый фальц.
В результате плиты образуют на плоскости потолка выразительные фигурные выступы, а от стены они отделяются гипсокартонным обрамлением, причем так, что растр подвесного потолка состоит только из целых квадратов. Повысить «эффектность» такого растрового потолка можно с помощью нанесения на рейки каркаса покрытие «металлик». Но в отелях классом выше среднего применять такие потолки не следует, поскольку даже после упомянутой обработки они имеют непрезентабельный вид.
6. Душевые кабины - стеклянные и без занавесок
Время занавесок в душевых кабинах прошло - это касается отелей всех категорий! В недавно построенных или отремонтированных отелях устанавливаются бескаркасные цельностеклянные душевые кабины. В первоклассных отелях вместо остекления с несмываемым декором применяется простое прозрачное стекло.
Конечно, оно требует интенсивного ухода, способствующее стеканию капель влаги. В настоящее время среди архитекторов и дизайнеров пользуются популярностью душевые кабины без поддонов. Помимо инженерно-строительных рисков в отношении герметизации, такие кабины требуют больших затрат времени и средств на уборку. Экономической альтернативой в настоящее время являются суперплоские поддоны.
7. Фэн-шуй иногда бывает полезен
Всего лишь вошедшая в моду философия обустройства жизненного пространства... так? Да, конечно, но несколько интересных правил, применимых к проектированию зданий отелей, из него стоит почерпнуть. Например, путь с улицы до входа в отель должен быть не прямым, а извилистым.
Кровать должна располагаться изголовьем к стене и лицом ко входной двери. Кровать не должна стоять между дверью и окном. Если вы хотите продать вашему клиенту проект в соответствии с правилами фэн-шуй, он должен иметь реальную привязку и общей концепции отеля и обеспечить стабильную прибыль.
8. Окна - придерживаемся необходимого минимума
В строительстве площадь окон обходится почти в 4 раза дороже, чем такая же площадь глухой наружной стены. Поэтому, в зависимости от расположения и назначения отеля, следует очень точно определить, какой должна быть площадь окна в номере. В любом случае, она не должна быть больше, чем это необходимо.
9. Окна во внутренних углах зданий - используем рационально
Если окна номеров во внутренних углах зданий обращены друг к другу под углом в 90 градусов, то каждое окно следует развернуть на 22,5 градуса из угла так, чтобы они образовали тупой угол в 135 градусов. Другое решение: разместить номер непосредственно в углу и скосить угол под 45 градусов для размещения окна.
Почему? Одного взгляда на план этажа достаточно, чтобы убедиться, что внутренние углы здания могут быть более рационально использованы для расположения там номеров. Кроме того, в противоположный номер, размещенный по диагонали, труднее подсматривать.
10. «Изюминки» отеля - в рамках разумного
Возвратившись домой, гость должен что-то рассказать об отеле, даже если это был всего лишь обычный отель среднего класса. Придумайте одну или несколько «изюминок», описывать которые гость будет с удовольствием, и, возможно, факт того, что он жил в некоем особенном отеле, даже поднимает его самооценку.
Но будьте осторожны: крупные гостиничные сети критически относятся к слишком сильным отклонениям от обычного стандарта. Часто предприниматели радуются таким дорогим особенностям, пока не поймут, что они влекут за собой дополнительные строительные расходы или занимают площадь. То есть, разрабатывая план, вы должны точно определить, какой бюджет выделен на экстравагантность.
11. Внутренние углы - по возможности избегаем
Все внутренние углы здания отеля на этажах с номерами являются бесприбыльными. Возникает площадь, которая не может быть рационально использована ни для размещения номера, ни для других целей. Зона свободного перемещения людей увеличивается за счет непропорционально длинных коридоров.
Поэтому проверьте, можно ли отказаться от углового расположения и достичь большей эффективности, имея меньшее количество номеров.
12. Источники шума - прячем
Наружные блоки кондиционеров или отводящие короба следует располагать так, чтобы их не было видно из окон номеров. Иначе гость будет прислушиваться и принюхиваться, выясняя, не мешает ли ему что-то. А если он ничего не видит, то обратит внимание на жужжание кондиционера лишь тогда, когда тот отключится.
Поэтому двигатели компрессора больших установок должны работать на бесступенчато-регулируемых частотах. То же касается и поставок в отель: если зона загрузки транспорта защищена от любопытных взглядов гостей, то потенциальный шум, исходящий из этой зоны, воспринимается как окружающий шум и не связывается напрямую с отелем.
13. Кухонная вытяжка - планируем воздуховоды заранее
Труба вытяжной вентиляции должна проходить по одному из стояков номеров, что в худшем случае обуславливает наличие номеров с неудобной обстановкой. Значит, лучше своевременно спланировать воздуховоды и расположить трубы а сервисных помещениях, номерах «люкс» или где-то в другом месте, чтобы избежать необходимости создавать дополнительные номера более низкого качества.
Требуемая для воздуховода площадь должна быть заранее согласована с инженерами по вентиляции. Размер сечения таких воздуховодов всегда вызывает удивление начинающих проектировщиков.
14. Плавательные бассейны внутри отелей - непрактичны
Плавательные бассейны - в первую очередь те, что находятся в здании отеля, очень дороги в обслуживании и быстро выходят из строя. Если вам не повезло, и техник отеля не уследил, то запах хлорки из вашего бассейна можно учуять в вестибюле и на всех этажах. Возможно, это происходит не без участия гостей, которые, надев халаты на мокрое тело, разгуливают по коридорам.
15. Служебные помещения - минимизируем эксплуатационные расходы
Служебные помещения хранения инвентаря для уборки номеров на этаже не должны иметь окон. Наличие окон уменьшает полезную площадь и приводит к увеличению затрат на обслуживание и расходов на отопление. Если служебные помещения не имеют наружных стен, они не нуждаются в отоплении.
Радиаторы отопления также уменьшают полезную площадь и часто повреждаются тележками обслуживания. К тому же, если дверная ручка имеет открытый конец вместо загнутого к дверному полотну, то тележка часто зацепляется за нее и застревает в дверном проеме.
16. Места для сидения - гость должен все видеть
Ни один из гостей бара и ресторана не должен сидеть лицом к стене. Если же этого нельзя избежать, то зеркало на стене должно обеспечить гостю возможность наблюдать за происходящим в зале. Как можно больше гостей должны иметь возможность сидеть спиной к стене, каждый должен, оборачиваясь или смотря в зеркало, иметь возможность обозревать помещение.
В наиболее предпочтительном месте ресторана, всегда у окна, желательно в углу, должен быть размещен большой круглый стол для значительных групп гостей. Самые плохие места с видом на кухню и у проходов.
17. Розетки встраиваем в мебель
Чем больше розеток (в т.ч. для подключения телефона и антенны) вмонтировано в мебель, а не в стены, тем лучше. Стационарное размещение розеток на стене ограничивает вашу свободу при планировке номеров. Кроме того, розетки размещаются на том этапе, когда обстановка часто еще не спланирована.
В таком случае меблировка происходит с учетом установленных розеток, а не наоборот. Это же касается некоторых выключателей, особенно прикроватных. Выключатели и розетки в стенах, к тому же, грозят ухудшением звукоизоляции.
18. Вход из подземного гаража оформляем как парадный
В некоторые отели чаще входят через тамбур-шлюз подземного гаража, чем через главный вход. Данная зона должна быть обустроена соответствующим образом: просторно и комфортабельно. Ведь такой гаражный вестибюль создает первое впечатление об отеле и поэтому должен рассматриваться как часть интерьерного оформления основного вестибюля.
То же касается и самого гаража: даже при небольшом бюджете, при помощи правильной концепции освещения и цвета, можно придать этой зоне престижный вид и тем самым значительно повлиять на создание первого впечатления об отеле у его гостей.
19. Общие туалеты выносим на «задворки»
Туалеты не должны размещаться на самой лучшей и ценной площади - например, вблизи ресторанов и фойе первого этажа. Они могут находиться в цокольных этажах или в других отдаленных местах, потому что «кто ищет, тот всегда найдет»! Не жертвуйте площадью, которая может приносить прибыль.
Один хозяин отеля жаловался, что архитекторы всегда планируют туалеты там, где должна быть кухня (рядом с рестораном), а кухню - там, где место туалетам (в подвале).
20. Лестничные клетки не обязательно «стеклить»
Почему так много лестничных клеток полностью остеклены и часто даже оборудованы кондиционерами? Ведь стеклянный фасад обходится в два-четыре раза дороже, чем сплошная стена. Причина этому - беспечность и отсутствие воображения у некоторых архитекторов, которым не известные другие возможности украшения фасадов, кроме как остеклить лестничные клетки.
Фраза «сделать функциональное назначение зримым» звучит веско, но смысла в ней и на грамм не наскребешь. Оконная площадь служебных и аварийных лестничных клеток не должна быть большей, чем предписано строительными нормами и правилами.
21. Двери между смежными номерами должны быть «тихими»
В каждом среднем или большом отеле должны быть смежные номера. Американские предприниматели, как правило, требуют такие номера чаще, чем их европейские коллеги. Поскольку двери между смежными номерами призваны обеспечивать достаточно высокий уровень звукоизоляции, их следует делать двойными, причем открываться они должны в сторону соответствующей комнаты. Здесь нужна особая шумопоглощающая конструкция конструкция, рама которой уплотнена специальной эластичной лентой.
22. Подъезд к отелю - удобный для всех
Подъезд к отелю должен быть крытым. Крыша должна находиться на такой высоте, чтобы подъезжающие автомобили не повредили ее (габаритная высота 4,2 м), чтобы под ней могли одновременно высаживать пассажиров два автомобиля, а третий мог бы свободно проехать мимо по соседней полосе движения.
Ступеньки ко входу в отель запрещены! Путь от автомобилей в лобби должен быть пригоден для лиц с ограниченными возможностями, хотя бы потому, что последние 20 лет портье большинства отелей не помогают гостям с багажом. Желательно (но, к сожалению, не всегда реализуемо), чтобы автомобиль мог проехать от входа на парковку или в крытый гараж, не разворачиваясь и не объезжая здание отеля.
23. Шаг планировочных осей - разный для номеров и служебных площадей
Нерентабельно автоматически планировать лестничные клетки, шахты лифта и сервисные помещения такой же ширины, как оси номеров. Планируйте для этих помещений площадь не больше, чем это необходимо. Дополнительные строительные затраты из-за нерегулярности планировочных осей несущественны по сравнению с прибылью от одного или двух дополнительных номеров на каждом этаже, размещенных на сэкономленной площади.
Поскольку в силу нерегулярности шага осей возникают увеличенные номера, требующие нестандартной меблировки, в них имеет смысл располагать номера для лиц с ограниченными возможностями или номера повышенной комфортности. Таким образом вы сможете рационально использовать выигранную площадь.
24. Номера располагаем с «благополучной» стороны
В большинстве отелей номера подразделяются на привилегированные, расположенные со спокойной задней стороны, и менее благополучные, окна которых выходят, например, на магистральную улицу с оживленным движением.
Поэтому служебные помещения на этажах (сервисные помещения, шахты лифтов, лестничные клетки) должны располагаться преимущественно с этой, неблагополучной стороны.
«Проектирование отелей. Практическое пособие» Манфред Ромштедт, Тобиас Фрай, Дмитрий Кац, Маркус Майер. Изд-во DOM Publishers
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?