Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Принцип работы в ЕГАИС — одна из самых популярных тем на сегодняшний день в торговой среде. У предпринимателей, импортёров, оптовиков и розничных продавцов до сих пор остаётся много вопросов относительно работы с алкогольной продукцией: как учитывать, как принимать, как выводить из оборота (списывать).
Новые требования пугают не только рядовых сотрудников, но и часто самих собственников бизнеса, так как нюансов становится всё больше и больше. Сеть продуктовых магазинов «Сникерс» пользуется программным обеспечением «Клеверенс» и терминалом сбора данных АТОЛ Smart.Lite в работе, что позволяет принимать алкогольную продукцию на баланс магазина и проводить инвентаризации товаров без лишних хлопот. За помощью с внедрением софта обратились к специалистам компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС».
Подробное описание
Продовольственные магазины предлагают потребителю широкий ассортимент товаров на любой вкус и кошелёк. А чтобы самим не запутаться при отслеживании товарных остатков и своевременно пополнять запасы, всё больше собственников прибегают к помощи товароучётной системы, в которой хранятся все данные о продукции торговой точки.
Небольшая сеть магазинов «Сникерс» реализует продукты питания с ограниченным и длительным сроками годности, соблюдает правила «товарного соседства» и обеспечивает условия для сохранения пищевой и биологической ценности продукции.
Вся информация о стоимости, сроках годности и остатках отражена в системе учёта «ДАЛИОН: Управление магазином». Особенность ведения учёта заключается в том, что система учёта установлена только на одном торговом объекте. Второй магазин оснащён только рабочим местом кассира.
Задачи
Любой магазин, реализующий товары ежедневного спроса — продукты питания, табачную и алкогольную продукцию, моющие средства — имеет уже налаженный принцип ведения учёта. Но с каждым днём всё больше товаров подлежат обязательной маркировке. В связи с этим собственники бизнеса ищут решение, позволяющее упростить работу с маркированной продукцией.
Руководство сети магазинов «Сникерс» изначально искало какой-то механизм, который бы подтверждал верность принятых акцизных марок. Что-то, что позволяло бы сканировать маркировку на бутылках с алкоголем, полученных от поставщика, и не возить компьютер с учётной системой с точки на точку для выполнения приёмки товара.
Решение
В случаях, когда деятельность компании связана с торговлей алкоголем, отправка отчётности в ЕГАИС является обязательной. Для упрощения этой процедуры на онлайн-кассу необходимо установить специальный UTM модуль. Его основная задача — отправлять данные в информационную систему.
Из предложенных программных продуктов руководство магазинов «Сникерс» выбрало «Магазин 15 с ЕГАИС». Софт позволяет выгружать на мобильное устройство справочники, таблицы и документы, получать данные из системы с помощью онлайн-запросов, а также загружать результат работы — документы — с мобильного устройства обратно.
С терминалами сбора данных принимают только алкогольную продукцию. Все остальные товары — по накладным. Данные в систему учёта вносит товаровед, он же работает с ТСД при приёмке товара в торговых точках и при проведении инвентаризации.Алкоголь приходит на обе точки. И товаровед из одного магазина едет в другой — на приёмку. Но перед этим выгружает UTM с ЕГАИС на терминал сбора данных. Там сканирует алкогольные марки. Проверяя тем самым, сходятся ли данные с информацией, полученной от поставщика.Затем, отсканировав все марки алкоголя, завершает документ. Возвращается в магазин, к компьютеру с учётной системой, выгружает данные и отправляет поставщику подтверждение. Так они проверяют правильность марки от поставщика и как сканируется марка. Поставки небольшие, один товаровед справляется.— Максим Сальников, Программист компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС»
Из доступных операций на терминале сбора данных товаровед сейчас использует просмотр остатков, контроль ценников, проведение инвентаризаций и приёмку алкоголя с ЕГАИС. Именно с ЕГАИС сначала были сложности, так как сотрудники не могли адаптироваться к работе: какой документ загрузить, какая марка правильная, какая нет.
Они пару месяцев входили в режим. Но тут не в программе дело, а в том, что людям нужно время на то, чтобы научиться с ней работать. Сам софт не требует какой-то особой установки — она стандартная, как любое решение «из коробки». Доработок в ПО мы не делали, так как не было необходимости.— Максим Сальников, Программист компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС»
Результаты
Нарушения в порядке учёта алкоголя, если не работать с ЕГАИС, облагаются штрафами до 200 тысяч, конфискацией товара или установлением уголовной ответственности. Поэтому владельцы магазинов стараются максимально учесть все нюансы заранее и избежать сложностей при продаже алкогольной продукции.
Проблема стояла в сверке поступившей алкогольной продукции на магазин. И тут либо везти компьютер, либо один раз потратиться на ТСД. У «Клеверенса» уже было готовое решение, поэтому выбрали второй вариант. «Магазин 15 с ЕГАИС» значительно упрощает взаимодействие с системой и ведение учёта и сокращает время на приёмку продукции.— Максим Сальников, Программист компании «ШТРИХКОД-СЕРВИС»
Партнер
Посмотреть все проекты партнёра
Клиент
«Сникерс» — сеть продовольственных магазинов.
Примененное оборудование и программное обеспечение
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.