Декоративное изображение
803

Поделиться

Генеральный директор Quality START Константин Деревсков принял участие в вебинаре "Чистая совесть: секретный ключ к безопасности пищевого производства".

Выступление спикера было посвящено цифровизации пищевых производств, а также преимуществам, которые поучают компании, внедряя цифровые решения.

В ходе вебинара спикер акцентировал внимание на основных моментах, которые сегодня осложняют успешное прохождение аудитов и влияют на эффективность работы предприятия и его конкурентоспособность.

Во-первых, это огромное количество необходимых записей. На крупном пищевом предприятии отделы качества могут насчитывать до 40 человек, а количество ежедневных записей - от 150 и до бесконечности.

На средних производствах задействовано порядка 10 сотрудников, и ведется от 40 до 150 записей. И даже совсем маленькие предприятия обязаны выделить 1-2 сотрудников и вести от 10 до 40 записей.

Таким образом, в течение года количество записей составляет несколько десятков тысяч!

Во-вторых, ошибки и нарушения во время записей. Часто персонал вообще не понимает целесообразности ведения таких записей, так как его основной задачей является выпуск продукта.

При этом никто не отменял и человеческий фактор - работник может отвлечься, забыть, неразборчиво записать. Заболеть, в конце концов, а последствия этих нарушений могут быть весьма плачевными.

К. Деревсков отметил, что примерно 30% несоответствий обычно вызваны либо отсутствием записей, либо их некорректным заполнением.

Третий блок основных проблем - это отсутствие оперативной коммуникации между всеми участниками процесса выпуска продукции.

Повсеместная проблема пищевых производств заключается в том, что критически важная информация может неделями оставаться невостребованной, что порой приводит к фатальным последствиям.

Практически все эти проблемы можно решить, внедряя на предприятиях цифровые решения, в частности, мобильное приложение Quality CHECK, благо, возможность ведения записей на пищевом производстве на электронных носителях предусмотрена в соответствии с ТР ТС 021/2011.

Установка Quality CHECK ведет к снижению издержек на оплату труда квалифицированного персонала; повышению информированности и вовлеченности сотрудников. Уменьшается и время на контроль линейного персонала, который сегодня, как правило, контролируется «вручную».

Эксперт отмечает, что при внедрении Quality CHECK время на заполнение журналов уменьшается в среднем, на треть (для журналов контроля технологических параметров - на 30-35%, для журналов ППУ - 30-40%). Максимальное снижение времени на заполнение демонстрируют журналы генеральных уборок - на 90%.

При этом важно, что Quality CHECK обладает 100-процентной гибкостью и адаптивностью под задачи конкретного производства, в электронном виде легко и просто сформировать и затем контролировать требования к персоналу, к форме и периодичности уборки, к хранению сырья - то есть к любому параметру или процессу.

Отдельно К. Деревсков остановился на роли Quality CHECK в соблюдении санитарных программ, которые является альфой и омегой пищевого производства.

Он напомнил, что санитарные программы разрабатываются в соответствии с утвержденным ГОСТом, однако являются индивидуальными для каждого предприятия. При этом спикер подчеркнул, что тщательная разработка программ - увы, не гарантия безопасности. Потому что мало разработать - надо соблюдать!

Эксперт также проиллюстрировал свои слова реальными кейсами на пищевых предприятиях.

Так, на мясоперерабатывающем комплексе по производству птицы не велись записи по концентрации и расходу дезсредств для растворов, которыми обрабатывают продукцию в камерах ВКО. То ли недостаток квалификации сотрудников, то ли халатность привели к тому, что продукция была обработана раствором повышенной концентрации. В итоге три партии в объеме 40 тонн пришлось утилизировать, а финансовый ущерб составил более 5 миллионов рублей.

Другой случай произошел на мясоперерабатывающем предприятии по производству свинины. На производстве отсутствовали необходимые записи в журнале мойки оборудования и помещения, кроме того, не было проверено наличие остатков моющего и дезинфицирующего средства. В результате продукция, выпущенная на данной линии, была контаминирована моющим средством, пришлось утилизировать 25 тонн, убыток составил 1,5 миллиона рублей.

Как с помощью Quality CHECK можно было бы избежать этих ЧП?

Во-первых, программа постоянно напоминала бы о необходимости совершения того или иного процесса и не давала бы переходить к следующему, пока не завершен предыдущий.

Во-вторых, при внесении некорректных или несоответствующих нормативам записей моментально поступали бы уведомления о несоответствии.

В-третьих, заполняемость электронных журналов отслеживается в режиме онлайн, и это очень удобно для контролирующего персонала.

Кроме того, цифровые программы оснащены функционалом библиотек, где собраны все нужные документы, поэтому, если есть сомнения, достаточно одного-двух кликов, чтобы их устранить.

Таким образом, внедрение Quality CHECK ведет к упрощению и облегчению мониторинга и обеспечивает управление рисками. Это, в свою очередь, дает уверенность в качестве и безопасности выпускаемой продукции, и повышает эффективность деятельности предприятия.

В заключение К. Деревсков подчеркнул, что при прохождении аудитов Приложение Quality CHECK позволяет убедительно доказать наличие на производстве реально работающей системы СМБПП. А положительная оценка по итогам таких аудитов зачастую определяет перспективы развития предприятия.



Подробно запись выступления можно посмотреть здесь.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами