Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
4-5 марта на площадке «Вкусно — и точка» прошёл форум «PRO-Качество», где эксперты обсуждали технологии контроля безопасности, оптимизацию процессов и цифровизацию в пищевой промышленности. Среди спикеров был Константин Деревсков, генеральный директор «Старт качества», который представил цифровые решения для отрасли и продемонстрировал их экономический эффект.
Технологии — необходимость, а не тренд
Цифровые технологии помогают снижать издержки и повышать безопасность продукции. Одна из главных проблем отрасли — дефицит кадров (30%), при этом объём производства продолжает расти (на 15,6% за год), увеличивая нагрузку на предприятия.
«30% несоответствий связаны с отсутствием или некорректным ведением записей. Контроль на предприятиях ведётся вручную, что неизбежно приводит к ошибкам», — отметил Константин.
Как цифровизация сокращает расходы
Было представлено облачное решение Quality Check, заменяющее бумажные журналы электронными. Это позволяет:
- исключить фальсификацию данных;
- автоматически фиксировать отклонения от норм;
- оптимизировать коммуникацию на производстве.
Примеры внедрения показали, что система помогла предотвратить потери на 22 млн рублей. QR-коды позволяют мгновенно вводить данные, а стоимость решения — 1500 рублей в месяц за один журнал.
«Цифровизация сокращает время на рутинные процессы и повышает уровень контроля качества», — подчеркнул Константин Деревсков.
Перспективы и выводы
Выступление вызвало интерес аудитории, вопросы касались интеграции с другими системами и требований законодательства. Константин отметил, что система соответствует техническому регламенту и уже применяется на ведущих предприятиях, таких как «Чернышихинский мясокомбинат».
Форум «PRO-Качество» подтвердил, что цифровизация становится обязательным этапом развития отрасли. Компании, внедряющие современные решения упрощают процессы внутреннего аудита и получают конкурентные преимущества, снижая издержки, повышая безопасность продукции.

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.