Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Два доклада из сегмента FMCG представили специалисты, развивающие геоинформационные платформы, из компаний
x5 Retail Group (Артем Загурский) и Магнит (Михаил Большаков). Специалист x5 Retail Group рассказал про 7 –летний опыт развития геоаналитики в компании, о результатах внедрения геоинформационной системы (ГИС), которое произошло 5 лет назад благодаря специализированным компаниям и слаженной работе команды по распространению платформы внутри сотрудников и помогло расшириться компании за несколько лет по всей стране. Тысячи обученных пользователей работают с платформой, делают выбор локации точным и эффективным, что позволило компании очень быстро нарастить темпы развития. В то же время, Магнит продемонстрировал использование геоаналитической платформы не только для задач развития и поиска сети, но и для других задач, например, для планирования ассортимента в локации, анализ локации под форматы. Были продемонстрированы конкретные картограммы, которые ежедневно помогают специалистам принимать различные решения. Сотни тысяч запросов поступают в отдел, сопровождающий систему по всей стране, что дает возможность эффективно выстраивать работу сети разных форматов (аптеки, продуктовый магазин у дома, гипермаркет и др.).
Почтовый сегмент ритейла представили 5POST и Почта России. Менеджер по геомаркетингу Марина Гладкова из 5POST продемонстрировала методологию получения рейтингов локаций на основе тепловых карт и многофакторного анализа различных геоданных: ПВЗ (пункты вывоза заказов), внутренних данных x5 Retail Group. Дмитрий Чудинов, директор по развитию Почты России впервые публично рассказал о почтовой единой геоаналитической системе, объединяющей геоаналитику, CRM и BI – инструменты, рассказал о верификации геоданных в «полях», о методологии планирования почтовых отделений для доступа услуг населению, а также – оптимизации постовых участков для эффективной работы почтальонов. Пилоты завершаются, система в скором времени будет работать по всей стране.
Леруа Мерлен – восток , лидер в сегменте DIY более 10 лет внедряет и применяет геоаналитику в разных сферах: развитие, интернет-аналитики, доставках и пр. Специалисты маркетинга и геоаналитики Леруа Мерлен (Екатерина Жмурова и Ольга Ковалева) не останавливаются на достигнутом. В рамках сессии они рассказали конкретный интереснейший кейс о том, как можно анализировать и корректировать ассортимент внутри локации с использованием геоаналитики и знания внешних факторов на примере одного из тысяч SKU, использующих магазины DIY.
Андрей Комаровских из Декатлон – крупнейший игрок на рынки спортивных товаров Мира рассказал о том, как сервис Геоинтеллект экономит 40% времени специалистов компании. Небольшая кастомизаций и функционал системы дает возможность учитывать каннибализацию и развиваться в разных форматах.
Средний бизнес в сегменте общепит представил основатель сети Пхали-Хинкали и Хочу Харчо Максим Кораблев -Дайсон. Рестораны грузинской кухни внедрили в свой бизнес-процесс инструментарий оценки локации не только в Санкт-Петербурге , но и в разных городах России. Это дает возможность помочь франчайзи эффективно и точно открываться, а франчайзеру контролировать предложения партнеров, фильтровать их для более верной оценки в разных городах страны.
Ex. руководитель по маркетингу клиник XXI век, входящие в топ 10 клиник России, рассказали о подходе, которые использовали много лет назад для понимания нахождения целевой аудитории (спроса) на многопрофильную клинику в Санкт-Петербурге.
Лидеры рынка отметили высокую важность в автоматизации бизнес-процессов поиска, наличие геоданных по всей России для понимания своего покупателя по географии еще глубже, чем это делается сейчас. Кроме того, важным моментом для крупных компаний является стандартизация ведения внутренний данных, Big Data, а также накопление статистики по всем магазинам продолжительное время. Все это , и многое другое, нужно для того, чтобы строить прогнозирование в т.ч. – с использованием методов машинного обучения (ML). В тоже время, и это видно по докладам, даже крупные игроки отметили трудность использования для прогнозирования товарооборота методов ML. «Хайп прошел, но не везде можно использовать MLк сожалению» - отмечают участники секции по геоаналитике в один голос.
Вел и организовывал секцию Денис Струков, генеральный директор Центра пространственных исследований. В заключении, были продемонстрированы новые инструменты, геоданные для аналитики в системе Geointellect для работы с ними на территории нашей страны и стран СНГ. Это и расширение охвата покрытия геоданным по городам РФ, это и новые инструменты поиска и аналитики, расчета зональной статистики, визуализации трафика по времени, и интеграция с ОФД и другими сервисами и многое другое. «Сегодня рад отметить , что крупные компании развивают экспертизу и инструменты внутри, формируются целые подразделения в ритейле, занимающиеся геоаналитикой. Средний и малый бизнес тоже активно использует геомаркетинг, сервисы, аналитику для развития своих точек внутри городов либо органически, либо - по франшизе. Так и только так можно становится лидерами в своем сегменте, активно расти и занимать нетронутые ниши по форматам, сегментам в России и странах СНГ» - подытожил Денис Струков.
Лидеры ритейла решили объединиться в закрытый клуб https://geoanalytic.club/ для развития профессии, навыков и обмена опытом. Участие - бесплатное, но ограничено. Также на сайте, доступны видеодоклады участников.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?