Декоративное изображение
199

Поделиться

Рассмотрим две популярные сегодня ценовые стратегии в ретейле.

Стратегия High-Low подразумевает снижение цены на короткий, ограниченный срок, после чего она возвращается к своему базовому состоянию. Это и есть акции на выделенный ассортимент или распродажи, которые создают ощущение ограниченного предложения и побуждают совершать покупки здесь и сейчас.

Преимущества:

  • получение большей маржи в период, когда товары не стоят в распродаже;
  • повышение трафика и объемов продаж в периоды проведения акций (в том числе за счет новых клиентов);
  • гибкость и возможность адаптировать цены на определенные товары в зависимости от таких показателей, как сезонность, объем остатков, ограничение срока годности и т.д.

Риски:

  • ценовая непредсказуемость для покупателей;
  • клиенты могут перестать доверять базовым ценам - ждать распродаж или уходить за покупками в дискаунтеры;
  • увеличение затрат, т.к. акции требуют рекламного анонсирования, а также рабочего времени на проведение переоценок.

EDLP (Everyday Low Pricing) - это стратегия, при которой цены на товары остаются стабильно низкими на протяжении длительного периода, например, года. Хотя в текущей конъюнктуре рынка год – это сложно прогнозируемый период для ряда категорий (например, в нашем случае на стоимость постельного белья на полке в магазине влияет стоимость хлопка в долларах США на бирже).

Тем не менее, идея EDLP заключается том, чтобы предлагать клиентам стабильные и доступные цены без частых акций и распродаж.

Преимущества:

  • формирование лояльности клиентов за счет доверия ценам - покупатели не испытывают стресса от необходимости следить за их изменениями и находиться в ожидании акций;
  • оптимизация затрат на маркетинг и управление запасами.

Риски:

  • постоянно низкие цены могут ограничивать маржу;
  • конкуренция с дискаунтерами, которые предлагают еще более низкие цены;
  •  ряд потребителей (особенно новых) могут воспринимать низкие цены как признак невысокого качества, т.к. ценовая политика напрямую влияет на восприятие бренда.

Итак, обе стратегии — EDLP и High-Low — имеют сильные и слабые стороны. Выбор в пользу той или другой зависит от конкретных целей, особенностей бизнеса, конкурентной среды. Все чаще ретейлеры комбинируют элементы обеих стратегий. При этом для принятия решений по ценообразованию стоит отслеживать:

- ценовую эластичность - чувствительность спроса к изменениям цены именно ваших покупателей;

- ценовые пороги - значение цены для каждого SKU, при превышении которого происходит существенное падение продаж.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами