Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Откуда в торговом зале неопрятные продавцы, а на складе пьяные грузчики?
Самозанятые исполнители уже вошли в стандартные будни ритейла, и сейчас крупнейшие сети ежедневно закрывают отдельные процессы именно таким персоналом. Однако не всегда клиент остается доволен работой сервисов привлечения подработчиков.
Евгения Фоминых, старший менеджер по продажам Action: «Однажды потенциальный клиент, топовая сеть верхней одежды в России, сообщил, что пилотный запуск одного из сервисов в их магазинах был провален, и они разочаровались в этой схеме. В условиях, когда для отбора штатных сотрудников действует система соответствия ценностям бренда, требования к внешнему виду, стилю общения, необходимым навыкам и пр., выход “неизвестно какого” подработчика на смену в торговый зал казался невозможным. Тогда нам удалось убедить Клиента провести новый пилот, и на деле показать “качество” подработчиков у нас».
Action продолжал повышать удобство и эффективность процессов на проектах с привлечением подработчиков, и сейчас качественные исполнители для ритейла доступны по подписке всем потенциальным заказчикам в сервисе «Заработай», продукте основанном на базе экспертизы крупнейшего трейд-маркетингового агентства Action и компании RDF.
«Заработай» - сервис и мобильное приложение, помогающий быстро и качественно обеспечивать бизнес-процессы b2b-сегмента, связывая напрямую задачи бизнеса с подработчиками. С сервисом сотрудничают более 100 000 проверенных исполнителей. Фокусные профайлы - линейные специалисты для ритейла.
Что такое “качество” в контексте сервисов привлечения подработчиков?
Этот вопрос Action задал в ходе опроса удовлетворенности клиентов и убедился, что для ритейлеров это совокупность гарантий:
- “качественный персонал”, соответствующий профайлу и ценностям бренда;
- своевременный выход в точки и четкое выполнение задач;
- закрытие нужного объема по всей географии.
Как достигается требуемый уровень качества на проектах Action?
Алена Уварова, старший менеджер по работе с клиентами Action: «Начиная с первого проекта с привлечением подработчиков для ритейла мы использовали такой же подход, как и для найма постоянного полевого персонала. Кроме юридической проверки, нам важно задействовать пунктуальных, ответственных людей с правильной мотивацией для вовлеченности в проект. Те, кто выходит в точку первый раз, в обязательном порядке проходят инструктаж. Новичков, ранее не откликавшихся на полевые задачи, мы можем направить на обучение. Исполнители чувствуют себя частью команды: они всегда могут дать обратную связь или задать вопрос менеджеру».
Кирилл Бойко, лидер команды разработки, RDF: “Благодаря экспертизе Action, продуманности сервиса и степени автоматизации проектных процессов силами разработчиков RDF удалось создать сервис “Заработай”, который работает надежно, бесперебойно, понятно и легко для проектов с широкой географией и большим количеством пользователей. Интерфейс клиентской платформы интуитивно понятный и не требует специального обучения. Благодаря разным уровням подписки достигается и гибкость по цене при отсутствии любых рисков”.
Из чего состоит цена и насколько гибкой она может быть?
Рынок ключевых поставщиков услуги сформирован, и на первый взгляд предложения идентичны, но стоимости могут отличаются значительно. За счет чего?
Единица оказания услуги - ставка часа. Она состоит из нескольких составляющих:
- Оплата исполнителю “на руки” (ок. 74%). Если пытаться ее уменьшать, исполнители не станут выбирать Ваши задачи, а пойдут подрабатывать у конкурентов; если увеличивать, это приведет к отказам клиентов, и схема перестанет быть выгодной;
- Налог на профессиональный доход для самозанятых 6% (он учитывается и “автоматом” закладывается всеми сервисами - 4,5-5%);
- Комиссия сервиса (ок.21,5%) - наиболее гибкая часть, дающая разницу в стоимости услуги. Она может включать:
- Менеджерская / техническая поддержка: привлечение исполнителей, контроль закрытия смен и выхода подработчиков на смену, обучение при необходимости (12-16%);
- Проектная отчетность (3-5%);
- Процессинг-расходы интегрированным сервисам (2-3%): банковские модули платежей, модули для автоматического расчета и уплаты налога;
- Комиссия - чистая прибыль сервиса.
По результатам опроса удовлетворенности клиентов агентства, говоря о “стоимости” привлечения самозанятых исполнителей, ритейлеры отметили, что в условиях кадрового голода на рынке важен баланс: с одной стороны, высокая ставка часа может не означать 100% соответствия подработчиков всем требованиям профайла, с другой стороны, активная менеджерская поддержка, поддержание в базе стабильного “ядра” исполнителей, подходящих бренду на широкой географии не может стоить дешево.
А также ставка подработчиков с учетом всех расходов не может быть выше, чем у штатного персонала.
Алена Уварова, старший менеджер по работе с клиентами Action: “Как и на других проектах агентства, в “Заработай” все сделано с ответственностью и любовью к своему делу. Для подработчиков - реализованы поиск и рекомендации подходящих вакансий поблизости, инструктаж, связь с менеджером, простой модуль отчетности и надежный модуль оплат. Для ритейла и производителей предусмотрена возможность запроса сложных отчетов, соблюдены все меры юридической и налоговой безопасности, и мы всегда для клиента готовы сделать невозможное :) - например, запустить проект и вывести подработчиков на смены в 22 точках в 9 городах всего за 3 дня!”.
Хотите узнать, какие преимущества может дать “Заработай” для Вашего бизнеса?
Александр Ларионов,
Aleksandr.Larionov@msk.action.ru,
___________________
О продукте и компаниях:
Action - одно из крупнейших маркетинговых агентств в России, основанное в 2008 г. Лидер сегмента “Мерчендайзинг” и топ-3 сегмента “Аутсорсинг продаж” по данным “Исследования рынка торгового маркетинга” Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг. На полевых проектах агентства для крупнейших компаний-заказчиков ежедневно заняты более 10 000 человек в 150 городах по всей России. Сервис «Заработай» используется в действующих проектах Action.
RDF - эксперт в построении систем управления данными ритейла с двадцатилетним опытом. На счету компании более 150 успешно реализованных проектов по анализу и управления данными для FMCG-клиентов и ритейлеров России и Восточной Европы.
Клаудстаффинг – оператор сервиса «Заработай», обеспечивающий автоматический мэтчинг по профайлам исполнителей для клиентов сервиса и рекомендации смен для пользователей мобильного приложения, а также процессы приемки и оплаты оказанных исполнителями услуг.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?