Декоративное изображение
327

Поделиться

Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, как нестандартный внешний вид кандидатов влияет на решение о приеме на работу и насколько работодатели подвержены стереотипам. В исследовании приняли участие 1163 человека: представители российских и международных компаний из разных отраслей бизнеса.

Отказы из-за внешности

Опрошенные признались, что стереотипы, связанные с внешностью кандидатов, играют значимую роль в процессе найма: 9% работодателей отметили сильное влияние этих факторов, 55% — умеренное, 27% — слабое. Только 9% сообщили, что не подвержены такому влиянию.

32% респондентов заявили, что сталкивались с ситуациями, когда кандидату отказывали из-за внешнего вида, несмотря на его высокие профессиональные качества. 68% работодателей утверждают, что такие случаи у них не происходили.

Факторы, негативно влияющие на решение о приеме на работу

Работодатели назвали следующие особенности внешнего вида, из-за которых они могут отказать кандидату:

  • Татуировки на шее и лице (61%).
  • Нестандартный стиль одежды (60%).
  • Избыток макияжа (45%).
  • Пирсинг (44%).
  • Необычный цвет волос (30%).
  • Видимые татуировки на теле (23%).
  • Неопрятный внешний вид (21%).
  • Нестандартная прическа (14%).

Изменение подходов в условиях кадрового дефицита

На фоне дефицита кадров 28% работодателей признали, что стали менее критично относиться к нестандартному внешнему виду кандидатов. 6% компаний, напротив, стали уделять больше внимания внешности соискателей. Однако большинство работодателей (66%) отметили, что их подходы в этом плане не изменились.

«Нехватка кадров заставляет компании пересмотреть свои подходы к подбору персонала и сосредоточиться на профессиональных и коммуникативных качествах кандидатов, а не на их внешности. Тем более, что в случае с удаленной работой рекрутеры обычно обращают меньше внимания на внешний вид, так как видят кандидата только через экран компьютера. Компаниям сегодня в первую очередь интересы опытные и профессиональные сотрудники, которые готовы работать на результат», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами