Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
13 декабря на годовой online-конференции «Что действительно происходит на рынке FMCG?» исследовательская компания NTech поделилась ключевыми инсайтами отрасли.
Эксперты анонсировали первый в России объективный рейтинг доверия к бренду.
«Единого потребительского тренда сегодня нет. Производители, которые хотят развиваться, должны учитывать множество факторов», – считает Дмитрий Трифонов, сооснователь и коммерческий директор NTech.
Феноменальное движение рынка продолжается. Представление о том, что на потребительском рынке РФ все плохо, население перестает покупать, – миф. По данным потребительской панели NTech, наблюдается переток менее обеспеченной целевой аудитории в хард-дискаунтеры, при этом растут продажи в таких дорогих категориях, как суши (+173%), копчености (+58%) и сыровяленые колбасы (+42%).
В третьем квартале потребители потратили больше денег на соленую и слабосоленую рыбу (+30%), энергетики (+24%) и замороженные готовые изделия (+22%). Значительно просели корма для собак (-21%), крупа (-21%) и подсолнечное масло (-24%).
Аналитики выявили 36 инсайтов и 6 трендов при помощи уникального агрегата NTech «Главная полка холодильника», объединяющего данные по 400+ SKU в 18 категориях продуктов питания.
Леонид Ардалионов, директор по маркетингу NTech, рассказал об основных трендах FMCG:
- Растет спрос на готовые блюда;
- В Москве и Санкт-Петербурге основные федеральные сети исчерпали потенциал экстенсивного развития;
- За год ассортимент магазинов обновился почти на четверть;
- Развивается тренд на индивидуальное потребление – небольшие упаковки.
В условиях кризиса потребители рационализировали покупки – стали чаще игнорировать продукты в верхнем ценовом сегменте, особенно в категориях крупы (-22%), подсолнечное масло (-18%), соки (-13%), шоколадные батончики (-12%).
- Обостряется конкуренция между сетями и каналом HoReCa – например, продажи пиццы в магазинах увеличились на 83%, бургеров – на 38%;
- Спрос на экзотические фрукты растет опережающими темпами (+76%);
- Категория круп в целом стагнирует и показывает высокую чувствительность к цене;
- Инфляция тормозит развитие группы фруктов и ягод – цены на бананы выросли на 111%, на кишмиш – на 88%;
- Ветчина и колбасные изделия в целом стагнируют;
- В денежном выражении группа энергетиков выросла на 24%, а вкусовые воды – на 46%;
- Категория детского питания почти не изменилась.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?