Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
2 540

Поделиться

13 декабря на годовой online-конференции «Что действительно происходит на рынке FMCG?» исследовательская компания NTech поделилась ключевыми инсайтами отрасли.

Эксперты анонсировали первый в России объективный рейтинг доверия к бренду.

«Единого потребительского тренда сегодня нет. Производители, которые хотят развиваться, должны учитывать множество факторов», – считает Дмитрий Трифонов, сооснователь и коммерческий директор NTech.

2023-12-15_16-38-55.jpgФеноменальное движение рынка продолжается. Представление о том, что на потребительском рынке РФ все плохо, население перестает покупать, – миф. По данным потребительской панели NTech, наблюдается переток менее обеспеченной целевой аудитории в хард-дискаунтеры, при этом растут продажи в таких дорогих категориях, как суши (+173%), копчености (+58%) и сыровяленые колбасы (+42%).

В третьем квартале потребители потратили больше денег на соленую и слабосоленую рыбу (+30%), энергетики (+24%) и замороженные готовые изделия (+22%). Значительно просели корма для собак (-21%), крупа (-21%) и подсолнечное масло (-24%).

Аналитики выявили 36 инсайтов и 6 трендов при помощи уникального агрегата NTech «Главная полка холодильника», объединяющего данные по 400+ SKU в 18 категориях продуктов питания.

Леонид Ардалионов, директор по маркетингу NTech, рассказал об основных трендах FMCG:

  • Растет спрос на готовые блюда;
  • В Москве и Санкт-Петербурге основные федеральные сети исчерпали потенциал экстенсивного развития;
  • За год ассортимент магазинов обновился почти на четверть;
  • Развивается тренд на индивидуальное потребление – небольшие упаковки.

В условиях кризиса потребители рационализировали покупки – стали чаще игнорировать продукты в верхнем ценовом сегменте, особенно в категориях крупы (-22%), подсолнечное масло (-18%), соки (-13%), шоколадные батончики (-12%).

  • Обостряется конкуренция между сетями и каналом HoReCa – например, продажи пиццы в магазинах увеличились на 83%, бургеров – на 38%;
  • Спрос на экзотические фрукты растет опережающими темпами (+76%);
  • Категория круп в целом стагнирует и показывает высокую чувствительность к цене;
  • Инфляция тормозит развитие группы фруктов и ягод – цены на бананы выросли на 111%, на кишмиш – на 88%;
  • Ветчина и колбасные изделия в целом стагнируют;
  • В денежном выражении группа энергетиков выросла на 24%, а вкусовые воды – на 46%;
  • Категория детского питания почти не изменилась.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами