Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Тренды развития интерактивного оборудования по версии BM GROUP “Фабрика инноваций” - экспертов в сфере интерактивного оборудования.
BM GROUP “Фабрика инноваций” - Первый завод по производству интерактивного оборудования в России. Лидеры рынка по производству умных устройств для всех сфер бизнеса, государства и НКО.
Какой тренд развития интерактивного оборудования на 2023 год по вашей версии?
Отвечает Владимир Буйвидис — сооснователь и руководитель первого в РФ завода по производству интерактивного оборудования BM Group «Фабрика Инноваций».
Я думаю, что интерактивное оборудование в 2023 году скорее всего будет появляться в новых сферах бизнеса. Если мы говорим про те сферы, где уже сенсорные терминалы закрепились устойчиво, в них тенденция будет двигаться уже в сторону готовых решений. Например, мы единственные сейчас на рынке, кто предоставляет интерактивное оборудование с программной оболочкой “Аура”. Где вы можете собрать терминал под себя, от рабочего стола до функционала, и подбора приложений, которые там будут использовать. Считаю, что в устоявшихся сферах бизнеса будет тренд именно в эту сторону.
Что касается вообще развития интерактивного оборудования в этом году, то это появление сенсорных терминалов в новых областях. Это игровые истории, выставочные пространства, больше будет использоваться в музейной тематике, а также по направлению в “Умный город”. Все мы слышали об умных остановках, но дальше пилотных версий они не пошли.
Все видели сенсорные уличные киоски с туристической навигацией, но дальше парков они не пошли. На ВДНХ мы ставили уличные терминалы, которые работают от -35 градусов до +45. Они строят маршрут, помогают купить билеты, отображают информацию о парке и о событиях. Я считаю, что все это составляющие “Умного города”. Я надеюсь, что их количество будет расти и масштабироваться от пилотных проектов. Также, думаю, что и в транспортной инфраструктуре будет появляться больше интерактивного оборудования по продаже билетов и т.д.
Малый и средний бизнес будет чаще покупать. Небольшие компании видят, что “Ситилинк” использует для продажи телефонов и компьютеров такое оборудование, вместо кассира. Видят, как “Hoff” используют кассы самообслуживания, тоже самое и в точках общепита.
Малый и средний бизнес видит, что это не так дорого, стало доступным и тоже стремится как-то автоматизировать свои точки продажи. Например, небольшие компании, которые продают кофе, сувениры, все это можно продавать через сенсорный терминал.
У нас был недавно проект для бренда Sokolov ювелирных изделий. Теперь их островки, которые находятся в торговых центрах комплектуем сенсорными экраном, где клиент может выбрать понравившееся украшение, которого нет на прилавке.
Для бренда Land family мы сделали тоже самое. Там отображается одежда, которой нет в зале и пока продавец упаковывает ваши покупки, то покупатель может посмотреть, что есть еще, и это положительно влияет на рост продаж.
Какие новые разработки в сфере интерактивного оборудования появятся в 2023 году?
Сейчас мы смотрим в сторону коллабораций с различными брендами и компаниями. Есть компания, кто производят специальную рельсовую систему для лекционных аудиторий, это сегмент образования. Эта система выдвигает специальные меловидные маркерные доски. Создает пространство для творчества. В эту рельсовую систему мы хотим встроить интерактивную панель.
С другой компанией у нас планируется коллаборация в реабилитационной тематике. Интерактивные столы и специальное устройство, которое вешается на руку и можно использовать в качестве реабилитационного лечения, у кого были какие-то травмы.
Интерактивные панели будут комплектоваться в этому году российской ОС “Родос”, это также коллаборация.
У нас много партнеров, с которыми мы хотим сделать общее решение на благо людей и бизнеса.
Терпит ли эта ниша бизнеса проблемы в связи с ситуацией в мире?
Данная ниша не терпит проблем в связи с ситуацией. Единственное, что у нас темпы движения на мировой рынок замедлились, но наверное хорошо, что нам закрылся путь в Европу, потому что мы никогда не любили этого клиента. Он очень тяжелый, долгий, гораздо лучше и проще работать на востоке. Поэтому все что не делается, делается к лучшему.
На сколько сильно набирает популярность использования интерактивных терминалов в бизнесе?
Считаю, что этот сегмент очень сильно набирает популярность. По мере распространения таких решений, помимо доказывания таких решений эффективностью, снижения стоимости, популярность будет только расти.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?