Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тренды развития интерактивного оборудования по версии BM GROUP “Фабрика инноваций” - экспертов в сфере интерактивного оборудования.
BM GROUP “Фабрика инноваций” - Первый завод по производству интерактивного оборудования в России. Лидеры рынка по производству умных устройств для всех сфер бизнеса, государства и НКО.
Какой тренд развития интерактивного оборудования на 2023 год по вашей версии?
Отвечает Владимир Буйвидис — сооснователь и руководитель первого в РФ завода по производству интерактивного оборудования BM Group «Фабрика Инноваций».
Я думаю, что интерактивное оборудование в 2023 году скорее всего будет появляться в новых сферах бизнеса. Если мы говорим про те сферы, где уже сенсорные терминалы закрепились устойчиво, в них тенденция будет двигаться уже в сторону готовых решений. Например, мы единственные сейчас на рынке, кто предоставляет интерактивное оборудование с программной оболочкой “Аура”. Где вы можете собрать терминал под себя, от рабочего стола до функционала, и подбора приложений, которые там будут использовать. Считаю, что в устоявшихся сферах бизнеса будет тренд именно в эту сторону.
Что касается вообще развития интерактивного оборудования в этом году, то это появление сенсорных терминалов в новых областях. Это игровые истории, выставочные пространства, больше будет использоваться в музейной тематике, а также по направлению в “Умный город”. Все мы слышали об умных остановках, но дальше пилотных версий они не пошли.
Все видели сенсорные уличные киоски с туристической навигацией, но дальше парков они не пошли. На ВДНХ мы ставили уличные терминалы, которые работают от -35 градусов до +45. Они строят маршрут, помогают купить билеты, отображают информацию о парке и о событиях. Я считаю, что все это составляющие “Умного города”. Я надеюсь, что их количество будет расти и масштабироваться от пилотных проектов. Также, думаю, что и в транспортной инфраструктуре будет появляться больше интерактивного оборудования по продаже билетов и т.д.
Малый и средний бизнес будет чаще покупать. Небольшие компании видят, что “Ситилинк” использует для продажи телефонов и компьютеров такое оборудование, вместо кассира. Видят, как “Hoff” используют кассы самообслуживания, тоже самое и в точках общепита.
Малый и средний бизнес видит, что это не так дорого, стало доступным и тоже стремится как-то автоматизировать свои точки продажи. Например, небольшие компании, которые продают кофе, сувениры, все это можно продавать через сенсорный терминал.
У нас был недавно проект для бренда Sokolov ювелирных изделий. Теперь их островки, которые находятся в торговых центрах комплектуем сенсорными экраном, где клиент может выбрать понравившееся украшение, которого нет на прилавке.
Для бренда Land family мы сделали тоже самое. Там отображается одежда, которой нет в зале и пока продавец упаковывает ваши покупки, то покупатель может посмотреть, что есть еще, и это положительно влияет на рост продаж.
Какие новые разработки в сфере интерактивного оборудования появятся в 2023 году?
Сейчас мы смотрим в сторону коллабораций с различными брендами и компаниями. Есть компания, кто производят специальную рельсовую систему для лекционных аудиторий, это сегмент образования. Эта система выдвигает специальные меловидные маркерные доски. Создает пространство для творчества. В эту рельсовую систему мы хотим встроить интерактивную панель.
С другой компанией у нас планируется коллаборация в реабилитационной тематике. Интерактивные столы и специальное устройство, которое вешается на руку и можно использовать в качестве реабилитационного лечения, у кого были какие-то травмы.
Интерактивные панели будут комплектоваться в этому году российской ОС “Родос”, это также коллаборация.
У нас много партнеров, с которыми мы хотим сделать общее решение на благо людей и бизнеса.
Терпит ли эта ниша бизнеса проблемы в связи с ситуацией в мире?
Данная ниша не терпит проблем в связи с ситуацией. Единственное, что у нас темпы движения на мировой рынок замедлились, но наверное хорошо, что нам закрылся путь в Европу, потому что мы никогда не любили этого клиента. Он очень тяжелый, долгий, гораздо лучше и проще работать на востоке. Поэтому все что не делается, делается к лучшему.
На сколько сильно набирает популярность использования интерактивных терминалов в бизнесе?
Считаю, что этот сегмент очень сильно набирает популярность. По мере распространения таких решений, помимо доказывания таких решений эффективностью, снижения стоимости, популярность будет только расти.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?