Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
География вакансий и уровень зарплат
Наибольшее число вакансий для мерчандайзеров сосредоточено в России, Беларуси и Казахстане. В странах, таких как Узбекистан, Азербайджан, Кыргызстан и Таджикистан, предложений значительно меньше, что указывает на более низкую конкуренцию за специалистов.
Во всех странах крупные города-миллионники предлагают заметно более высокий уровень оплаты труда по сравнению с региональными центрами. Лидером по средней заработной плате является Россия, за ней следуют Беларусь и Казахстан. Наименьшие зарплаты зафиксированы в Таджикистане, где все предложения сосредоточены в столице — Душанбе.
Отдельно стоит отметить график работы. Если в России и Беларуси стандартом является пятидневная рабочая неделя, то в Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и Кыргызстане чаще предлагается шестидневный график.
Портрет мерчандайзера: изменения и особенности
В последние годы профиль мерчандайзеров в России и Беларуси заметно изменился. Возрастной диапазон расширился за счет молодых специалистов 18–22 лет и кандидатов старше 45 лет. У многих из них опыт работы составляет менее года, а частичная занятость и подработки становятся предпочтительным форматом. Эти изменения особенно выражены в крупных городах, тогда как в регионах структура остается стабильной.
В Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, Кыргызстане и Таджикистане возрастной диапазон остается в пределах 25–35 лет, а кандидаты имеют опыт работы от 1 до 3 лет в сфере торговли. Специалисты HR-отдела отмечают необходимость привлечения сотрудников возрастной категории 37–40 лет и увеличения срока их работы в компаниях.
Ротация персонала
В 2024 году наибольшая текучесть кадров наблюдалась в Беларуси, чуть ниже — в России и Казахстане. Самый низкий уровень ротации зафиксирован в Узбекистане, Кыргызстане и Таджикистане.
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.