Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Телематика используется для выполнения различных задач, связанных с транспортом, таких как отслеживание местоположения, видеоаналитика, оценка технического состояния и контроль расхода топлива.
Эти функции реализуются благодаря телематическим платформам, которые собирают информацию с бортовых устройств, обрабатывают её и предоставляют цифровые сервисы пользователям.
Транспортная телематика- это совокупность технологий, объединяющих транспортную инфраструктуру, информационно-коммуникационные системы и обеспечивающих эффективное функционирование транспортных сетей. Эта сфера охватывает различные технологии, такие как спутниковая навигация, системы мониторинга транспорта, управление транспортными потоками, связь, автоматизация управления транспортом и другие.Применение телематических систем помогает улучшить использование автопарков, сократить расходы на обслуживание и уменьшить общую стоимость владения транспортом.
Хотя западные бренды ушли с российского рынка, отечественные производители продолжают внедрять телематику. По оценке технологической группы «Рексофт», более 70% грузовиков в России оснащены телематическими устройствами, что отражает мировой тренд. Данные НП «ГЛОНАСС» показывают, что в 2024 году около 35% всех автомобилей в стране будут оборудованы системами передачи данных, включая весь общественный и коммерческий транспорт.
Первоначально телематика применялась преимущественно для мониторинга транспорта, однако сегодня она эволюционирует в сторону более умных сервисов. Внедрение технологий искусственного интеллекта и машинного обучения открывает новые возможности для прогнозной аналитики, автономного вождения и улучшения качества управленческих решений.
Автотранспортные предприятия зачастую недооценивают важность эффективного использования своего автопарка. Проблемы возникают при увеличении числа транспортных средств и изменении объёмов перевозок. Однако вопросы определения нужного количества транспорта могут быть решены на основе анализа данных о простоях, времени работы и других показателях.
Система аналитики транспортной компании - MONTRANS ANALYTICS
Сервисные центры и лизинговые компании заинтересованы в анализе телематических данных для оценки вероятности поломок и планирования обслуживания ключевых компонентов.
Страховые компании тоже проявляют интерес к покупке информации об использовании автомобилей для разработки персонализированных предложений по оценке рисков.
Рост интереса к телематике поддерживается российскими производителями, готовыми обеспечивать необходимую инфраструктуру. Конструкторы разрабатывают автомобили с возможностью интеграции телематического оборудования для сбора и передачи данных о работе транспортного средства. Это способствует увеличению производства отечественных телематических блоков, что компенсирует уход иностранных компаний и удовлетворяет растущие потребности рынка.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.