Декоративное изображение
125

Поделиться

На рабочей встрече представителей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и компаний-производителей учебного оборудования и средств обучения, которая прошла по инициативе Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) 6 августа, достигнута договоренность об объединении усилий двух организаций по упрощению процедур подтверждения для добросовестных производителей и установлению дополнительных преград на пути компаний, безосновательно использующих национальный режим в рамках государственных закупок. 

«Проблемы, которые возникают при закупках учебного оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд, как правило, типичные и связаны в основном с тремя факторами: сроками, экспертизой и идентификацией», – пояснила свою позицию в начале встречи Антонина Цицулина, президент АИДТ. 

В рамках 102 статьи 44 ФЗ «Об общественном контроле» Ассоциация проводит мониторинг интерактивного оборудования, относимого к 26 и 32 классу, на основании которого и прошло обсуждение оперативного и достоверного подтверждения российского происхождения продукции. 

Принимавшие участие во встрече Юлия Гольденштейн, генеральный директор компании «ДИСИС», Олег Поваляев, генеральный директор компании «Научные развлечения», Людмила Дюжакова и Александр Литвинов, представители компании «НЕКС-Т», на конкретных примерах показали, как недобросовестные производители становятся поставщиками оборудования в школы, детские сады и СПО. 

При этом одним из негативных факторов было отмечено недостаточное описание наименования продукции в выписке из реестра российской промышленной продукции, не позволяющее однозначно идентифицировать продукцию. Кроме того, производители обратили внимание на затруднения, которые испытывают и государственные заказчики при приемке продукции, поскольку не обладают компетенциями в технической сфере. 

В результате обсуждения было принято несколько решений. 

Первое. По предложению Евгения Ильичева, директора Департамента экспертизы и сертификации Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, необходимо сделать обязательными указание ряда ключевых и существенных характеристик продукции, которую предприятия включают в каталог перед тем, как войти в перечень и пройти соответствующую экспертизу. ТПП России готово поддержать АИДТ в начинании, когда специфические характеристики продукции станут обязательной частью карточки промышленной продукции в каталоге государственной информационной системы промышленности и позволят заказчикам более точно идентифицировать продукцию. 

Второе. АИДТ считает необходимым, а ТПП России готово проработать инициативу Ассоциации о ведении «черного реестра» отозванных и дисквалифицированных производителей. «С точки зрение законодательства – это недобросовестное использование льгот и прямое нарушение бюджета», - подчеркнула Антонина Цицулина

Третье. Для учета специфики проведения экспертизы представители ТПП России предложили АИДТ принять участие в подготовке методических рекомендаций, учитывающих отраслевые особенности той или иной продукции. Игроки других отраслей, которые пошли таким путем, на треть сократили временные затраты на работу с экспертизой. 

Кроме того еще одним шагом к оптимизации процедуры подтверждения производства промышленной продукции станет сбор вопросов от членов АИДТ на тему работы «Личного кабинета» - с момента подачи документов в ТПП до выхода итогового документа. 

Закачивая встречу, Антонина Цицулина поблагодарила коллег из ТПП за конструктивное сотрудничество, которое длится не первый год, и пригласила провести семинар в рамках съезда «УЧПРОМ-2024», который пройдет 29-31 октября 2024 года. 

Получить больше информации об изменениях в правилах по закупкам учебного оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд можно на II Национальном съезде учебной промышленности, который пройдет 29-31 октября 2024 года в Москве. 

УЧПРОМ-2024 объединяет деловую программу и выставочную экспозицию, решения съезда ложатся в основу доклада в Правительство РФ. Вход на мероприятие свободный, все что необходимо – пройти регистрацию: https://prom4edu.ru

 

 

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами