Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейл-эксперт Ритейл Дока Мария Шматкова рассказывает про книгу Цунёси Нодзи.
Недавно вышла новая книга об истории становления автомобильного гиганта. Она отличается от самого популярного издания “Дао”, выпущенного 20 лет назад. Свежий томик появился у меня в подарок от коллеги, который полностью разделяет мои симпатии к системе Кайдзен и инструменту Канбан.
- Год написания — 2018, перевода - 2023.
- Актуальность книги в 2025 — 10 из 10.
- Количество страниц ~ 288.
- Время на прочтение ~ 5 часов.
- Читабельность — 8 из 10.
Что понравилось:
- Описана вся истории Toyota от биографии семьи с XIX века до современных вызовов 2020х годов.
- Передана ДНК компании.
- Подробно рассказана производственная часть предприятия (обычно пишут больше про менеджмент).
- Кайдзен и Канбан разложены в действии.
Что не понравилось:
- Несколько затянутые описания.
- Структура цехов автомобилестроения заинтересует начинающих механиков, остальных не очень.
- Мало про бизнесовую часть.
Приведённые инструменты и схемы:
- Канбан
- Принцип “точно в срок”
- Исследование рынка
- Исследование клиентских потребностей
- Кайдзен
7 типов потерь эффективности на производстве:
- Перепроизводство
- Длительное ожидание
- Логистические потери
- Потери при переработке
- Потери при хранении
- Операционные потери
- Производство бракованной продукции
Цитаты:
"У нас не было иного выбора, кроме как искоренять старое и сеять новое."
"В приоритете образование и обучение, а не просто передача новых знаний. Нелегко заставить думать по-другому тех, кто выработал привычку. Люди склонны упрямиться, если приходит другой человек и отрицает то, что они делали раньше."
"Почему мы применяем Кайдзен, когда хотим облегчить работу сотрудников? Потому что производительность повышается только тогда, когда работа лёгкая и выполнять её приятно. Максимальной продуктивности можно достичь, если сотрудники в хорошей физической форме, в отличном настроении и получают удовольствие от того, что делают."

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.