Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Подведение итогов работы индустрии детства состоялось на Конгрессе детских товаров Минпромторга. Участники отмечали позитивные итоги года и сохранение драйверов роста в разных сегментах. Дополнительную поддержку категория «Товаров для детей» получила благодаря кризису, девальвации рубля и курсу Правительства РФ на импортозамещение.
Выступление Президента ГК «Тополь» Дмитрия Злобина открыло первую сессию Всероссийского Конгресса индустрии детских товаров, который состоялся в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации 15.12.2016 г.
Выступая на открытии Конгресса, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова отметила, что объем финансовой поддержки индустрии на ближайшие три года составит свыше 1,7 млрд. рублей. Государство будет совершенствовать правила предоставления субсидий, чтобы точки роста, определенные в 2016 г., в 2017 стали акцентами реализации госполитики. В своем выступлении Д.В. Злобин показал, что развитие производства детских товаров в ГК «Тополь» имеет все основания считаться одним из таких акцентов.
ГК «Тополь» гордится традициями, лежащими в основе успеха на рынке детских товаров. В 2003 г. руководство компании приняло решение возродить выпуск товаров для детей в г. Воткинске, где в 1963 г. было основано крупнейшее в СССР производство детских колясок. Инвестиции Группы распространились не только на автоматизацию производственной базы, но и на маркетинг и дистрибуцию, причем с дальним прицелом.
Сегодня структура бизнеса «Товары для детей» ГК «Тополь» включает:
• деревообрабатывающий комбинат полного цикла,
• металлообрабатывающий завод, включая линию порошковой окраски,
• текстильное производство,
• литьё пластмасс,
• производство мебели из ЛДСП и МДФ .
Дополнительную поддержку категория «Товаров для детей» получила благодаря кризису, девальвации рубля и курсу Правительства РФ на импортозамещение.
В результате выручка за 2014-2016 гг. выросла на 140%, а показатель EBITDA – на 320%.
Д.В. Злобин отметил основные моменты стратегии развития в России:
• прямые поставки как в специализированные, так и в непрофильные сети;
• расширение on-line присутствия,
• углубление прямых продаж в регионах,
• выход в новые сегменты рынка (вывод Polini Kids в сегмент средний/средний+);
• выпуск лицензионной продукции с франшизами Disney Baby (контракт с Disney на производство всех основных групп товаров для новорожденных).
Компания следует комплексному подходу к формированию широты матрицы: мебель и товары для новорожденных от одного поставщика.
Президент ГК «Тополь» рассказал, что в апреле 2016 г. компания начала продажи в Европе с открытием европейского дистрибьютора группы – Polini GmbH в Германии. За 5 месяцев налажены продажи на всех основных площадках: Amazon.de, ebay.de, moebel.de, hitmeister.de и др. Уже более 3.000 семей в Германии пользуются нашими товарами. За счет активной работы с соцсетями и блогерами были подготовлены условия для открытия в октябре 2016 г. собственного интернет-магазина www.polini-kids.de, а следом - и шоу-рума при офисе в Дюссельдорфе.
Дмитрий Злобин особо отметил важность государственной поддержки для быстрого и успешного развития бизнеса. В 2013 г. компания включена в Перечень приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров, а в июле 2014 г. в г. Воткинске прошло выездное заседания Правительства РФ под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича, посвящённое ходу реализации Стратегии развития ИДТ до 2020 года. В сентябре 2015 г. ГК «Тополь» участвовала в коллективной экспозиции Минпромторга на выставке «Kind und Jugend» в Германии. И в том же году компания включена в Перечень предприятий, оказывающих существенное влияние на отрасль.
В сентябре 2016 г. ГК «Тополь» уже самостоятельно участвовала в выставке Kind und Jugend 2016 в Кельне. Успешный европейский опыт удалось воплотить и на других направлениях экспорта, в частности, на сложном и многообразном рынке Китая. ГТ «Тополь» оказалась первым российским производителем детских товаров, имеющим свой магазин на крупнейшей китайской площадке www.JD.com, годовая выручка которого превышает 800 млрд. юаней, в частности в сегменте мебели – более 10 млрд. юаней.
ГК «Тополь» вступает в 2017 год с планами расширения продаж в Европе – в странах Бенилюкс, Швейцарии, Италии, Франции и Испании. Продолжится работа на китайском рынке, в частности, для него предполагается активное развитие OEM-производства. Опыт такого рода уже получен Группой на рынке Великобритании, а также в рамках спецпроекта по производству мебели для www.babystep.tv Позже OEM-производство будет организовано и для рынка США.
ГК «Тополь» входит в число самых динамично развивающихся российских предприятий, производящих товары для детей. Объем рынка детских товаров в 2016 г. вырос на 6,5%, при этом доля товаров отечественного производства по итогам 2015 г. составила около 23%. ГК «Тополь» видит свою цель в том, чтобы постоянно наращивать эту долю, одновременно расширяя присутствие российских детских товаров на зарубежных рынках.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.