Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По данным компаний «Отелит» и RID Analytics, за первое полугодие текущего года средняя ставка по торговой недвижимости, предлагаемой к аренде, в Омске выросла на 6%. Столько же прибавила и средняя цена продажи. Таким образом, цены в обоих сегментах рынка торговых помещений – аренда и продажа – уже выросли более значительно, чем за весь 2022 год: тогда прирост по ним составил порядка 4%.
«Традиционно, на рынке торговой недвижимости Омска, средняя площадь объекта, предлагаемого к аренде, была во втором квартале 2023 г. примерно в два раза ниже, чем средняя площадь помещения, выставленного на продажу», - отметил директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.
Во втором квартале 2023 г. наиболее существенно выросли цены предложения по продаже торговой недвижимости в Кировском районе и ближайшем пригороде (прирост от 4% до 5%), а самый слабый рост показали Ленинский и Центральный районы. На рынке аренды ситуация аналогичная, самые сильные результаты за квартал также показали Кировский район и пригород. Собственники, которые предлагали к аренде свои помещения как в первом, так и во втором квартале 2023 года, снизили свои ожидания по величине арендной ставки на 1,4%.
«В текущем году торговая недвижимость Омска выглядит неплохо, по сравнению с прошлым годом, когда она показала себя более слабо, чем другие сегменты рынка коммерческой недвижимости. В первом полугодии слабее всех показал себя сегмент производственно-складской недвижимости, в котором цены выросли на 4%, а арендные ставки – всего на 1%», - прокомментировала сертифицированный аналитик-консультант Российской гильдии риэлторов, руководитель компании RID Analytics Елена Ермолаева.
За второй квартал средняя арендная ставка по торговой недвижимости Омска выросла на 3,4%. Самым высоким спросом пользуются небольшие помещения, по которым средняя ставка выросли за квартал наиболее значительно – сразу на 18%, и вплотную приблизились в цифре в тысячу рублей за 1 кв. м. А на помещения площадью свыше 600 кв. м ставки по свободным помещениям, наоборот, снизились.
Компании «Отелит» и RID Analytics подготовили эти данные в рамках информационной коллаборации, посвященной рынку торговой недвижимости городов России.
«Эта коллаборация позволит нам дополнить нашу экспертность, основанную на практическом знании рынка, статистической информацией высокого качества. Это позволит нам более полно удовлетворять потребности клиентов» - отметил директор компании «Отелит» Евгений Бурденюк.
Как отметила руководитель RID Analytics Елена Ермолаева, «рынок торговой недвижимости мы изучаем с 2002-го года, и накопили большой объем данных. Вместе с компанией «Отелит» будем работать над большей открытостью этого рынка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?