Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь – ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику, машины и промышленное оборудование. За указанный период перевезено более 3 тыс. контейнеров, а грузы преодолели суммарный путь более чем в 900 тыс. км. Грузы в основном доставлялись морскими перевозками (56%), сухопутными (ж/д, преимущественно, и авто- (33%) и авиаперевозками (11%). При этом на долю мультимодальных (комбинированных) перевозок пришлось более 80% всех грузов компании.
Наибольший объем перевозок пришелся на электронику, бытовую технику и гаджеты (36%). Спрос на электронные товары, включая смартфоны, ноутбуки и другую потребительскую электронику, значительно вырос, причем китайские бренды занимают значительную долю рынка. Здесь стоит также отметить, что многие товары завозятся в Китай из других стран, то есть Китай является пунктом транзита для некоторых категорий товаров.
Не менее востребованными стали потребительские товары (36%), которые заполнили российские рынки, привлекая покупателей ассортиментом. В их числе: одежда и обувь, продукты питания, игрушки, игры и др. Китай продолжает доминировать на рынке одежды и обуви в России. Кроме того, остается стабильным и объем импорта продуктов из Поднебесной.
На автомобили и запчасти приходится 18%. В автомобильной промышленности России наблюдается резкий рост импорта китайских автомобильных запчастей. Кроме того, китайские бренды автомобилей пришли на замену покинувших рынок европейских, американских и японских брендов.
По словам Татьяны Кулябиной, генерального директора Holding Finance Broker, Китай остается ключевым торговым партнером России. «При этом наблюдается значительное увеличение взаимного интереса российского и китайского бизнеса друг к другу, и это напрямую отразилось на товарообороте между нашими странами. За последние 10 месяцев текущего года мы заметили рост на уровне примерно 30% в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. Такая динамика говорит о том, что партнерство продолжит развиваться и укрепляться в будущем».
Далее структура импорта распределилась следующим образом: дорожно-строительная техника (7%), машины, промышленное оборудование и аппаратура (3%). Промышленный сектор России все больше полагается на китайские машины и оборудование. Надежность и конкурентоспособные цены на китайскую промышленную продукцию способствуют ее широкому внедрению в различные отрасли предприятий.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?