Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
C 5 по 7 ноября в Москве пройдет 22 международная выставка франшиз BuyBand Expo. В этом материале мы собрали для вас обзор франшиз-новинок, которые впервые будут представлены на выставке.
Это предложения от самых разных франчайзеров. Их объединяет то, что на рынок они вышли недавно, пока не успели обзавестись армией франчайзи и еще не показывали свои концепции на мероприятиях подобного масштаба, где вы можете лично пообщаться с представителями компаний и получить преимущества первопроходца.
В каталогах и онлайн о них намного меньше информации, чем вы найдете на выставке Buybrand Expo. Итак:
Новые концепции от лидеров:
- «Яндекс.Лавка» - концепция от всем известной группы компаний, которая давно переросла в экосистему и отрекомендовала себя как один из мощнейших игроков в сфере доставки еды и не только. На Buybrand Expo «Яндекс.Лавка» покажет франшизу дарксторов. Франчайзи должен будет отвечать только за операционную деятельность точки, а поиск клиентов и поставщиков, рекламу и продвижение «Яндек.Лавка» берёт на себя.
- «Лалибела кофе» - франшиза от еще одного гиганта в ресторанном бизнесе. «Росинтер» привезет на выставку 3 своих известных бренда: «IL Патио», «Планета суши» и «Шикари». «Лалибела» — это новинка, пришедшая на смену Costa Coffee, её «Росинтер» развивал на правах франчайзи до ухода компании с российского рынка.
- «Магнит» — одна из крупнейших розничных сетей в России, специализирующаяся на продаже продуктов питания и товаров повседневного спроса. В конце августа ретейлер запустил обратную франшизу сразу пяти форматов: киосков «Магнит Go», ультрамалых магазинов «Магнит Рядом», дрогери «Магнит Косметик», магазинов «Магнит у дома» и «Магнит у дома плюс». Схема обратного франчайзинга предполагает, что франчайзи занимается операционной деятельностью и, в отличие от прямой товарной франшизы, не выкупает у франчайзера товар, а берет его на реализацию и по итогам работы получает агентское вознаграждение.
Кофе и ностальгия в общепите:
- Cofix bakery — франшиза в востребованном формате all-day dining от франчайзера Cofix, который до сих пор входил в число лидеров на рынке кофеен. С недавних пор сеть решила охватывать новые локации и создала концепцию специально для размещения в жилых комплексах. Заведения совмещают полноценную кухню с блюдами из-под ножа и кофе навынос, формат протестировали в московском регионе. Размер инвестиций — от 13 млн. Другие форматы («Мини» и «Стандарт») тоже представят, вложения в них ниже — от 3,8 млн руб.
- «Оттепель» — любопытный ресторанный проект, сделавший ставку на ностальгию: под брендом пока работает одно заведение, в реконструированном павильоне «Шелководство» на ВДНХ. Оно вписалось в исторический облик здания 1956 года, при этом интерьер оформлен на грани исторических ассоциаций и актуальных трендов. Хлеб в ресторане пекут своим руками, а еще помогают приюту для бездомных животных. На выставке компания представит мастер-франшизу ресторана «под ключ».
- Ещё одна ностальгическая франшиза и одновременно редкий случай во франчайзинге общепита — франшиза, созданная на основе телесериала. «Евгенич» — сеть рюмочных, созданная по мотивам воспоминаний о «диско-квартирниках». Франчайзер Сергей Жуков сыграл в одноименно сериале главную роль. Ему же принадлежит другая франшиза «Руки вверх! Бар», которую также можно будет найти на Buybrand Expo 2024, но в отличие от последней «Евгенича» можно запустить со стартовым капиталом в 10 млн руб.
Франшизы услуг:
- «Жар-птица» — франшиза банных комплексов с концепцией, выходящей в топ по спросу на фоне развития внутреннего туризма. Городские курорты, SPA и бани благодаря желанию и готовности россиян тратить деньги на оздоровительные развлечения стали самыми перспективными в плане вложений. Помимо того, что они становятся центрами притяжения горожан и гостей популярных туристических городов, они превращаются в площадки для развития других малых бизнесов, в том числе франчайзинговых, которым можно сдавать площади в аренду.
- Spirit. Fitness - сеть фитнес-клубов, в Москве входящая в первую пятёрку по количеству предприятий. По размеру выручки она находится в топ-10 по стране. Spirit. Fitness предлагает франшизу полноформатных клубов, обслуживающих (и привлекающих) клиентов по популярной сегодня схеме — по подписке. Молодую ещё франшизу уже успели купить для Уфы, при том, что запущена она была весной 2024-го, а инвестиции для запуска требуются серьёзные — свыше 50 млн рублей.
- «Анкар» - сеть автотехцентров широкого профиля, с 1995 года копившая опыт обслуживания всех марок автомобилей и базу их владельцев, в 2024-м решила дебютировать на рынке франчайзинга. Пока под её управлением находятся 11 собственных точек: девять из них в московском регионе, ещё две в Смоленске. В центрах предоставляют самые востребованные услуги: ремонт, диагностику, замену масла, тормозной жидкости, антифриза и проч., - а спрос на них будет расти в связи с развитием автотуризма. Стартовые инвестиции, обозначенные франчайзером, не превысят 10 млн рублей.
- Сеть стоматологических клиник «ИНТАН» - еще один пример того, как долго нужно проработать в своей области, чтобы стать франчайзером. «Интан» на рынке 25 лет и сегодня предлагает как открытие с нуля, так и ребрендинг действующего бизнеса. Франшиза адаптирована для разных категорий партнеров: начинающих предпринимателей, бизнесменов с опытом и врачей-стоматологов, решивших сменить работу по найму на собственное дело. Собственникам помещений она тоже подойдет. Минимальный объём вложений – 7 млн руб.
- UNOde50 — бренд украшений ручной работы из Испании. Бренд был создан в конце 90-х в Мадриде, и именно там до сих пор производятся прототипы украшений, которые потом продаются во франчайзинговых магазинах. Стоимость открытия точки по франшизе – до 3 млн рублей.
- Etib Parfum, самая крупная сеть парфюмерных магазинов в республике Беларусь, тоже привезла франшизу в Россию. Компания не просто продает парфюм — она создает аналоги ароматов от известных мировых брендов и продает их в индивидуальных флаконах. Компания работает в партнерстве с известными парфюмерными домами Франции Argeville и Mane. По франшизе можно запустить фирменный магазин или островок с инвестициями менее 1 млн руб.
- Франшиза из Тулы – от сети кофеен NATURA в нескольких локациях и форматах пока представлена в родном городе. В заведениях обещают «дух гедонизма и продуманный современный дизайн».
- Компания «Пельмовар» представит франшизу сибирского стритфуда — пельменей, которые подаются в картонных ведерках. Основатели считают, что пиццей, хот-догами, шаурмой или даже роллами уже никого не удивишь, фастфуд перенасыщен сетевым игроками, а в стритфуде ещё есть куда расти.
Полный список участников выставки франшиз BuyBrand Expo можно посмотреть на сайте
Билет "Стандарт" - скидка 10% по промокоду retailstandart
Билет "Старт 5-7 Ноября" - скидка 15% по промокоду retailstart
Билет "Бизнес" - скидка 15% по промокоду retailbiz
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?