Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В современном стремительно меняющемся мире бизнес каждый год сталкивается с новыми вызовами: новые потребительские модели, глобальные события и технологическое развитие вынуждает маркетологов составлять стратегии развития на несколько шагов вперед. Помочь в этом нелегком деле призван трендвотчинг — практика отслеживания новейших трендов, которые так или иначе повлияют на развитие бизнеса во всем мире.
Итак, ТОП-8 трендов в маркетинге 2024 года, по версии экспертов коммуникационного агентства MYGRIBS.
Lovemark-опыт
В условиях высококонкурентного рынка время касания потребителя с брендом стремительно сокращается, а мир захватывают все новые и более интересные механики взаимодействия с клиентом.
Все это значит, что традиционного знакомства с брендом уже недостаточно для того, чтобы заручиться лояльностью аудитории.
Исследования показывают, что сегодня потребители склонны доверять и приобретать товары лишь тех брендов, с которыми они имеют крепкую эмоциональную связь. Именно стратегия lovemark-брендов является наиболее конкурентоспособной в мире современного маркетинга.
Лучшие примеры lovemark-брендов: Apple, Coca-Cola, Nike. Именно эти игроки задают тренды — не просто продают продукты, но и оказывают сильное эмоциональное воздействие на потребителей.
Event-маркетинг
Приходя в себя после мировой пандемии, мероприятия стремительно возвращаются в офлайн. Сформировался запрос на креативную лидогенерацию через ивенты. Многие бренды заявляют о себе и привлекают новую аудиторию именно с помощью организации мероприятий.
При этом, согласно наблюдениям MYGRIBS, королями мира Event за 2023 стали застройщики и косметические бренды. Именно эти сферы бизнеса становятся главными источниками инфоповодов в светском пространстве.
Новые лица в коммуникации
Потребители все меньше доверяют брендам, использующим в своей коммуникации «заезженные» медийные лица и уже не верят инфлюенсерам, демонстрирующим лояльность к десяткам самых разных компаний.
Сегодня потребитель жаждет эксклюзива — видеть в рекламе обычных людей, новые лица, а также людей определенной категории.
Хороший пример здесь продемонстрировал недавний показ BALENCIAGA, где в роли модели выступила звезда мирового хип-хопа Cardi B. Несмотря на популярность персоны, это новое лицо для бренда, которое к тому же, редко выступает в коллаборации с каким-либо компаниями.
«Тихий» маркетинг
Тренд, постепенно захватывающий рынок люкс-брендов. Люксовые сегменты предпочитают продвигаться «за закрытыми дверьми». Популярные направления здесь — закрытые ужины, закрытые показы и презентации.
Отличный пример показали EKONIKA | NAMELAZZ. 9 ноября на площадке ресторана Soma состоялся закрытый камерный ужин в рамках запуска их совместной капсульной коллекции.
Поляризация рынка
На первый план выходят люкс сегмент и хард-дискаунтеры. Этот процесс связан с изменением потребительского поведения и предпочтений. В результате проигранной борьбы за востребованность аудиторией средний сегмент рынка становится менее значимым.
Бренды, работающие в среднем сегменте, должны искать новые способы привлечения потребителей и конкурирования с более дешевыми или более эксклюзивными брендами.
Коллаборации
Один из трендов в маркетинге в 2024 году — креативные коллаборации между компаниями. Например, в прошлом году Louis Vuitton и Яеи Кусама объединили свои вселенные в яркой, оптимистичной манере для их сотрудничества в области моды.
Фирменные дизайны Кусамы – горошек, металлические точки, бесконечные точки и психоделические цветы были использованы при доработке знаковых изделий модного дома: от одежды до сумок и ароматов unique edition.
Особенно широко этот инструмент распространяется в России из-за санкций и ограничений таргетированной рекламы в запрещенных социальных сетях.
Коллаборация — это полезный инструмент для привлечения и охвата аудитории. Особенно хорошо этот он действует на поколения Y и Z. Также коллаборации увеличивают количество касаний с брендов и влияют на имидж бренда.
ESG
Продолжается эра обязательного экологического, социального и корпоративного управления. Сегодня все больше инвесторов, особенно в западных странах, обращают внимание на воздействие компаний на экологию и общество при принятии решений о вложении.
Этот вид инвестирования вызывает наибольший интерес у миллениумов. Среди них этот показатель – 86%. Согласно исследованию Institute for Sustainable Investing, представители поколения Y считают, что такое инвестирование может стать инструментом изменения мира в лучшую сторону.
По данным исследования Нильсен «Портрет поколения Z» в сентябре 2023 года, 40% покупателей готовы переплачивать за товары, если бренд поддерживает концепцию осознанного потребления и заботится об экологии.
Молодое поколение меньше доверяет CTM
По данным ADINDEX со ссылкой на исследование NELSEN, у 31% представителей молодежи частные марки не входят в число брендов, рассматриваемых для покупки. Для них CTM – просто еще один бренд на полке.
В целом, собственные марки компаний редко вызывают доверие у покупателей, так как обычно они гораздо дешевле других брендов и почти не рекламируются в обществе.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.