Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Тренд на осознанное потребление в России с каждым годом набирает обороты - согласно последним исследованиям IPsos, 52% россиян в возрасте от 16 до 75 лет не против изменить своим привычкам, чтобы улучшить экологию. Например, многие готовы начать сортировать мусор, использовать шопперы (или сумки из переработанной ткани, как в Charlie Care от Brandson (TSN) вместо полиэтиленовых пакетов и отказаться от пластиковой посуды.
Не готовы потребители покупать продукты дороже из-за экологичной упаковки, но эта проблема тоже в скором времени решится - с увеличением количества полезных, материально доступных и креативных вовлекающих проектов.
Команда брендингового агентства Brandson (TSN) разработала бренд по-настоящему экологичного проекта, у которого нет аналогов в России. Tolkovo - это смарт секонд-хенд на базе благотворительного фонда. До выведения отдельного «толкового» бренда одежда собиралась через сеть городских контейнеров и реализовывалась в благотворительных магазинах.
Востребованность проекта стала причиной разработки отдельного массового бренда магазинов «умной купли-продажи» вещей - именно для этого были привлечены специалисты Brandson (TSN).
На рынке представлены различные фэшн-бренды, делающие упор на эстетику и креатив, а также крупные сети, акцентирующие внимание на широте ассортимента и его постоянном обновлении. В таких условиях образ благотворительного фонда и его магазинов немного размывается. Специалисты агентства приняли решение в фирменном стиле нового бренда подчеркнуть его экологичный посыл, при этом не забывая о стиле и эстетике, - чтобы занять сильную конкурентную позицию.
В основу концепции логотипа легла знакомая всем с уроков труда или вечеров шитья с мамой выкройка, отсылающая к фэшн-индустрии. Выкройка - это основа создания любой одежды, которая связывает современность и прошлое. Вместе с тем, знак отсылает к осознанному потреблению и технологичности за счет его лаконичности.
Выбор «природной», органичной цветовой гаммы идеально дополняет позиционирование бренда – вызывает ассоциации с экологичностью, а также помогает прочувствовать тепло и заботу. Также в рамках продолжения концепции команда Brandson разработала фирменную графику, представляющую собой контуры выкроек, сложенных пополам.
«Как помогать природе и окружающим вместе с Tolkovo» - гайд от Майи Арутюнян, директора по маркетингу smart-сервиса по сбору ненужных вещей Tolkovo:
«Работа с постаматами очень проста: на сайте вводим ФИО, почту, куда приходит смс. Вводим информацию из полученного смс-сообщения на сайте, приходит код для сдачи. Зачем это нужно? Чтобы мы видели трек-номер человека и могли начислить баллы именно ему.С этим кодом идём к постамату, выбираем «вернуть вещи», вводим код, выбираем размер ячейки, кладём в неё свои вещи, закрываем. После этого мы получаем уведомление о том, что сдали вещи, получаем подтверждающее СМС, а после ещё одно, в котором сообщается, когда вещи ушли на логистический склад, и количество начисленных баллов после оценки.Это всё очень просто, нужно только один раз попробовать.К работе с нами подключено порядка 90 партнеров: OZON, Lamoda и другие. Потратить полученные баллы можно на все, что угодно: например, на сертификат на 3000 в OZON - покупаешь именно на 3000, либо получаешь индивидуальную скидку».Проект получил «Золото» на конкурсе POPAI AWARDS 2022 в номинации «Ритейл брендинг».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.