• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1987

Поделиться

Аналитики маркетплейса Ozon и МТС Банка изучили траты россиян в предновогодний период. С большой вероятностью россияне получат в качестве подарка на предстоящий праздник – предметы гардероба, электронику или ювелирные украшения.

Традиционно россияне начинают закупаться новогодними подарками уже в конце осени. По данным Ozon и МТС Банка, со второй половины ноября наблюдается повышенный спрос на товары сразу в нескольких категориях подарков — например, одежда и аксессуары, ювелирные украшения, электроника, детские игрушки, а также товары для дома и детские подарочные наборы.

На маркетплейсе Ozon в ноябре − декабре 2023 года ювелирных изделий продано в три раза больше, чем год назад. Большинство покупателей выбирают серьги и кольца, а также украшения на шею. 

Продажи в категории « Одежда и аксессуары» выросли в два раза по сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года. Самые популярные товары – аксессуары для осенне-зимнего сезона: шарфы, шапки, снуды, перчатки, термоноски. 

Многие покупатели Ozon в качестве подарка также рассматривают электронику: наушники, аудиотехнику, телефоны, смарт-часы и аксессуары. По сравнению с прошлым годом продажи в этой категории выросли также в два раза.

Среди детских подарков традиционно лидируют сладкие наборы. Их продажи выросли более чем в два раза. Лидерами стали наборы сладостей и адвент-календари. Кроме сладостей популярны детские и развивающие книги, конструкторы.

В МТС Банке также отмечают рост продаж в перечисленных категориях подарков и средних чеков по сравнению с прошлым годом. Больше всего средние чеки увеличились в магазинах одежды – на 56%. В магазинах электроники рост составил 34%, а в ювелирных – средний чек стал больше на 11% по сравнению с прошлом годом. 

Помимо отмеченных категорий россияне чаще стали покупать в качестве подарков фотооборудование и фототовары, продажи увеличились на 19% и 17% соответственно. Средние чеки выросли на 20%.

В предновогодний период в магазинах подарков и сувениров продажи выросли на 18% по сравнению с годом ранее, а средние чеки всего на 5%. Книги стали покупать на 15% чаще, при этом средние чеки стали меньше на 7%.

В магазинах игрушек, где подарки можно найти как детям, так и взрослым, количество транзакций увеличилось на 15%, а средние чеки – на 5%.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка и по продажам маркетплейса Ozon во всех регионах России за периоды с 15 ноября по 15 декабря 2022 и 2023 годов.

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами