Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Уже 1 июня производители сыра и мороженого начнут маркировать свои товары.
Но чем ближе день икс, тем больше выясняется нюансов и увеличивается количество вопросов. Публикуем ответы на самые популярные.
Маркируют ли весовой сыр?
• Производители и оптовые продавцы — да. Наносят код маркировки на голову сыра. Если разрезали, маркируют каждый кусок, а код головы выводят из оборота.
• Розничные магазины — нет. Перед нарезкой списывается код маркировки головы сыра или ее части с причиной «Нарезка для продажи». Результат нарезки на кассе пробивается, как обычный товар.
Когда станет обязательной передача данных о выводе кодов в Честный знак?
С 1 декабря 2021 – отчитываемся о розничных продажах. У продавцов появится обязанность сканировать все коды с маркированной молочной продукции. В Честный знак сведения о выводе товара из оборота передаст оператор фискальных данных.
С 1 сентября 2022 – отчитываемся по всем остальным причинам: нарезка головы сыра, истечение срока годности, собственные нужды покупателя. Для этого создаются необходимые документы - УПД, УКД, акты списания.
Постановление Правительства №2099 разрешает подавать сведения о выбытии и сейчас, но это не обязательно.
Чем отличается заказ кодов в типографии, аккредитованной ЦРПТ, и в СБИС?
Код для молочной продукции, заказанный в СБИС, имеет срок жизни 30 дней. За это время нужно успеть передать коды в типографию, получить распечатанные этикетки с кодами, наклеить их на упаковки и ввести коды в оборот.
Типографии, подключенные к сети дистрибуции кодов в ЦРПТ, могут заказывать КМ за клиента. Срок жизни такого кода — 365 дней. Это позволяет заказать в типографии сразу большую партию упаковки и использовать ее по мере необходимости.
Но! По молочной продукции клиентам придется отчитываться сразу в две системы — Меркурий и Честный знак. Решение СБИС позволит удобно работать с обеими. Вы легко добавите в один электронный документ и коды маркировки, и ВСД.
Когда появится решение СБИС для маркировки молока?
Все возможности появятся после обновления 22 мая 2021 года.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?