Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
БУДУЩЕЕ СФЕРЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ: 6 ТРЕНДОВ 2021 ГОДА
Чем активнее компании вкладываются в развитие телеком-инфраструктуры, тем выше ожидания пользователей. А конкурентное преимущество всё чаще получает тот, кто внедряет инновации при разработке программных решений для телеком-индустрии. На что же стоит обратить внимание в 2021 году?
Тренд 1. Цифровизация процессов и услуг
Цифровизация изменила традиционный формат оказания услуг, в том числе в телеком-сегменте. Например, за 2020 год во многом из-за популяризации eSIM и удалённой активации сим-карт сократилось их физическое число. Сервис Drimsim уже сейчас предоставляет пользователям электронные сим-карты, которые обеспечивают роуминг и доступ к интернету в 190 странах.
Формирование цифрового рабочего пространства позволило оптимизировать коммуникативные и производственные процессы, о чём говорится в исследовании IDC.
Кроме того, на смену кабельному телевидению пришла технология ОТТ (over the top, предоставление видеоуслуг через интернет). Подключение к цифровым каналам увеличилось вдвое за период пандемии и продолжит расти в этом году.
Тренд 2. Использование обобщённого опыта
«Полноценный опыт» (total experience) конечных пользователей, сотрудников и клиентов компаний помогает составить более чёткое представление о программном продукте.
Если ранее ИТ-стратегия развивалась с опорой на предпочтения отдельных пользователей, то «полноценный», или обобщённый опыт, развивает гибкие взаимодействия между потребителями и бизнесом, помогает сокращать долгосрочные расходы и издержки при разработке ПО.
К примеру, многовекторный анализ программных решений помогает выявить разнообразные дефекты и оптимизировать тестовое покрытие. Поэтому ожидается, что мультиопытность будет востребована в период подготовки к выходу на рынок.
Согласно исследованию Gartner, организации, предоставляющие обобщённый опыт, смогут обогнать конкурентов по ключевым показателям в короткие сроки.
Тренд 3. Автоматизация сервисов и процессов
Чтобы успевать больше и сократить риски на проектах по разработке ПО, автоматизация из дополнительного сервиса перешла в разряд must-have.
Если раньше компании оптимизировали отдельные повторяющиеся процессы, то сейчас мы говорим об автоматизации, которая затрагивает целые бизнес-экосистемы.
Данный тренд заложил основу для распространения модели цифрового двойника (реплика метода или физического объекта, которая оптимизирует или упрощает бизнес-взаимодействия). Подобное делегирование рутинных задач уменьшает влияние «человеческого фактора».
Тренд 4. Применение облачных технологий
Среди потенциальных преимуществ сloud-based-решений ― повышение их привлекательности на рынке. Ввиду массовой миграции процессов и сервисов в онлайн, спрос на облачные решения существенно вырос среди крупных компаний, ведь эта технология позволяет сократить расходы на поддержание дата-центров и увеличить вычислительные мощности компьютеров.
Но из-за опасений продолжительной миграции в виртуальную среду средний бизнес с большей осторожностью внедряет cloud-based-решения. Ускорить переход в «облако» может QA-стратегия, которая защищает целостность и конфиденциальность информации. Подробнее расскажем об этом далее.
Тренд 5. Освоение периферийных вычислений
Внедрение инновационных 5G-сетей, облачных хранилищ и многочисленных смарт-устройств влияет на стремительно растущие массивы информации. Центральные серверы обработки данных не всегда справляются с такой нагрузкой.
Поэтому телекоммуникационные компании уделяют больше внимания распределённым вычислениям с локальными активами, что позволяет оптимизировать задержки и пропускную способность. В ежегодном отчёте IDC говорится, что 80% вложений компаний в 2021 году будут связаны с передовыми возможностями на периферии сети.
Тренд 6. Распространение 5G
Повсеместное распространение 5G стало резонансной темой в последние годы, но внедрение пятого поколения мобильной связи в России может осложниться из-за отсутствия нужного оборудования и недоступности «золотого» диапазона частот.
Развитие этого тренда формирует основу и для таких технологий, как «интернет поведения» (Internet of behaviors, IoB), что связано с непрерывным подключением пользователей к онлайн-экосистеме. Если ранее подобная сеть формировалась из различных устройств, то сегодня в неё внедряются и люди. Ожидается, что 50% мирового населения к концу 2025 года станет частью «интернета поведения».
QA-СТРАТЕГИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ В ТЕЛЕКОМ-СЕГМЕНТЕ: 4 ПРАВИЛА
Учитывая, как быстро развивается индустрия телекоммуникаций, выпускать конкурентоспособные ИТ-решения становится всё сложнее. Как же подготовить к релизу программный продукт в подобных условиях? Рассмотрим несколько рекомендаций.
Правило 1. Заботьтесь о качестве ПО
Для улучшения клиентского опыта компаниям важно обеспечивать безопасную передачу данных и стабильно работающее ПО. Добиться этого поможет QA-поддержка.
Согласно Мировому отчёту по качеству 2019-2020 гг., внедрение метода shift left, когда выявление дефектов проходит параллельно с первыми этапами разработки ПО, анализом требований и проектированием, стало ещё более популярным за последнее время.
И это неудивительно, ведь он помогает интегрировать команды разработки и тестирования, выявлять критические ошибки на ранних этапах и снижать стоимость исправления дефектов.
Правило 2. Повышайте производительность команд с помощью Agile
Эффективно настраивать и поддерживать подходящую методологию — одни из основных принципов проведения успешного тестирования.
В индустрии телекоммуникаций растёт интерес к гибким подходам и закономерно уменьшается применение традиционной водопадной модели ведения проекта. Это основывается на сложной бизнес-логике и тесной взаимосвязи между серверной и клиентской сторонами телеком-продуктов.
По данным Мирового отчёта по качеству, всё больше компаний применяют также методологию DevOps. Чтобы избежать типичных ошибок в этой области, следует автоматизировать часть проверок, чётко распределять обязанности и роли на проекте и обдумывать действия в случае непредвиденных обстоятельств.
Правило 3. Автоматизируйте как можно больше
Как контролировать и обеспечивать прозрачность QA-процессов, экономить бюджет на тестирование, уменьшать влияние человеческого фактора с помощью одного сервиса? «Золотое» правило, которое подойдёт всем без исключения, — автоматизировать не подверженные частым изменениям тесты, запуск которых необходим на регулярной основе или на разных окружениях.
Но есть и обратная сторона — около половины респондентов Мирового отчёта по качеству отметили, что сложно подобрать необходимые инструменты для автоматизации тестирования, а также найти специалистов с нужными навыками.
Тенденция очевидна ― компании всё больше вовлечены в процессы тестирования ПО и считают поддержание и совершенствование QA-культуры одной из целей этого года.
Помимо автоматизации, важно уделить внимание тестированию безопасности, функциональности и регрессионным проверкам.
Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/trendi-telecoma-2021/
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?