Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 287

Поделиться

В этой статье мы подробно разобрали 9 видов тестирования, которые стоит проводить перед тем, как вывести на рынок действительно качественное SaaS-решение. Но начнём мы со следующего вопроса: «Зачем тестировать ПО на базе SaaS?»

4 ПРИЧИНЫ ТЕСТИРОВАТЬ ПО НА БАЗЕ SAAS

Ещё немного цифр: в период с 2015 по 2020 год общее число программных продуктов на основе SaaS возросло на 12%. Определённо, этот показатель ещё достигнет пика, а значит, у производителей ПО будет несколько веских поводов внедрить QA.

Причина 1. Масштабирование с умом

Такая опция, как изменение производительности программного обеспечения по запросу, помогает сократить расходы на использование облачных сервисов. Вдобавок к этому, поставщики SaaS-решений применяют механизм автомасштабирования, который определяет количество текущих пользователей и настраивает ПО в соответствии с предполагаемыми модификациями.

Причина 2. Частые и быстрые обновления

Так как процессы по исправлению дефектов и внесению новых элементов SaaS-решения проходят систематично и оперативно, регулируясь поставщиком, надёжная стратегия по обеспечению качества ― это именно то, что поможет оптимизировать выполнение такого количества тестовых сценариев.

Причина 3. Множественное использование SaaS

SaaS-системы могут интегрироваться со сторонними сервисами через API, которые нужно тестировать на безопасность, функциональность, производительность и многое другое.

Причина 4. Регулируемая архитектура

Гибкость SaaS-модели, возможность кастомизировать параметры и задавать их определённым образом ― эти и другие факторы помогают адаптировать программные решения под потребности бизнеса. При релизе ПО этому стоит уделить особое внимание, ведь одна некачественно работающая функциональность влечёт за собой изменения в коде, которые могут спровоцировать появление новых дефектов.

Стоит помнить об этом перед тем, как формировать QA-стратегию для программного продукта на основе SaaS. Читайте далее, какие виды тестирования стоит в неё включить.

9 ШАГОВ К КАЧЕСТВЕННОМУ SAAS-РЕШЕНИЮ

Эксперты a1qa подготовили список проверок, которые стоит провести, чтобы быть уверенными в качестве выпускаемого программного продукта.

ШАГ 1. Функциональное тестирование

Оценивая все уровни связей между компонентами ИТ-решения, включая модули, их интеграции и проводя системное тестирование, QA-специалисты проверяют корректную работу функциональности. Особое внимание они уделяют изменяемым и неизменяемым интерфейсам приложения.

Стоит также иметь в виду, что даже стандартные требования охватывают десятки случаев, адаптированных к самым разным пользовательским сценариям, и именно благодаря проверке многочисленных комбинаций конфигураций, тестирование становится более точным.

Шаг 2. Тестирование производительности

В отличие от on-premise-приложений, которые остаются на сервере клиента, нагрузка программных решений на основе SaaS варьируется из-за возможной работы сразу нескольких пользователей и бесконечной масштабируемости решения. Проведение нагрузочного и стресс-тестирования помогает определять пиковые и постоянные уровни нагрузки.

Шаг 3. Тестирование совместимости

Необходимым условием для продуктов на основе SaaS является безупречная работа на различных браузерах и платформах. Перед проведением тестирования совместимости QA-команда изучает аналитику и согласовывает с клиентом, на каких из браузеров/платформ будет проведён полный цикл проверок, а для каких ― только минимально необходимый. Проверяя работу ПО на максимально возможном количестве браузеров, можно покрыть более полный спектр конфигураций тестирования и обеспечить бесперебойную работу ПО для более широкого круга пользователей.

Шаг 4. Юзабилити-тестирование

Создавая простую информационную архитектуру, обеспечивая плавные рабочие процессы и качественное взаимодействие между пользователями, а также поддерживая предсказуемость используемых функций SaaS, приложение становится более удобным в использовании, что делает клиентский опыт более позитивным. Так, юзабилити-тестирование помогает выявлять дефекты интерфейсов и логики использования программного продукта.

Шаг 5. Тестирование безопасности

Этот шаг может стать «козырем в рукаве», учитывая сколько чувствительной и конфиденциальной информации может храниться в облаке. SaaS-приложения, объединяющие различные учётные записи и роли, требуют тщательной проверки контроля доступа. Чтобы выявить уязвимости и избежать утечки данных, QA-специалисты анализируют защищённость системы и проводят тестирование на проникновение.

Шаг 6. Соответствие требованиям

Каждая индустрия имеет собственные стандарты качества. Например, электронным системам здравоохранения нужно отвечать контрольному списку HIPAA; мобильным и веб-приложениям ― нормам безопасности OWASP; GDPR помогает обеспечивать безопасное хранение и передачу данных по всему миру. Чтобы удостовериться в соответствии разработанного ПО необходимым нормам, инженеры по качеству проводят тестирование на соответствие международным стандартам и правилам. 

Шаг 7. Тестирование API

При подключении к клиентским платформам и другим сторонним решениям тестирование API ― обязательный шаг для поставщиков SaaS-решений. QA-инженеры концентрируются на бизнес-логике архитектуры программного обеспечения и проводят положительные и отрицательные сценарии вызова API и анализируют ответы системного взаимодействия, убеждаясь, что всё работает правильно.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/obespechenie-kachestva-saas-resheniya/

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами