Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 031

Поделиться

«Технологическая подушка безопасности» помогает компаниям спокойнее относиться к быстро меняющемуся глобальному контексту. Сотни тысяч пользователей отдают предпочтение цифровым экосистемам и мигрируют в онлайн. Это формирует большой спрос на программные продукты в финтех-сегменте, а вместе с требованиями к объёму предоставляемых услуг ― и высокие ожидания от их качества.

Эти условия определяют центральный вектор развития индустрии в обозримом будущем — совершенствовать ИТ-решения и повышать их надёжность.

Мы собрали 5 важнейших финтех-трендов 2021 года и рассказываем, как тестирование ПО помогает доставлять качественные ИТ-продукты.

ФИНТЕХ-ТРЕНДЫ ДЛЯ ПРОГРАММНЫХ РЕШЕНИЙ СЛЕДУЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Стратегический приоритет у тех компаний, которые умеют быстро и правильно внедрять тренды индустрии.

К примеру, банк ВТБ сформировал инфраструктуру на основе искусственного интеллекта, представил продукты на базе больших данных (big data) и глубокой аналитики, а цифровизация процессов обслуживания реализована через чат-боты.

Стоит ли идти по тому же пути или лучше обратить внимание на другие технологии? «Сверим часы» с финтех-трендами.

Тренд 1. Развитие необанкинга

У необанков, или банков-челленджеров, нет физических представительств, но они реализуют финансовые операции дистанционно через десктопные или мобильные приложения.

Онлайн-банки создаются на основе фундаментально иной инфраструктуры, что даёт пользователям эксклюзивные преимущества: снижение комиссии, повышение ставки по кредитам и клиентоориентированное обслуживание. Необанк создаёт вокруг базовых функций экосистему кастомизированных сервисов и услуг.

Это направление построения цифровых финансовых структур с новой силой заявило о себе в период локдауна. Необанкинг не привязан к конкретным технологиям, ведь является моделью open-mind, которая стимулирует экспериментаторство.

Тренд 2. Применение роботизации

Развитие этого тренда базируется на ускорении операционной продуктивности путём программирования роботов. В 2017 году Сбербанк анонсировал возможное сокращение 3 тысяч юристов и передачу их задач по проверке юридических лиц на правоспособность автоматическим устройствам. В 2020 году эксперты уже представили отчёт: за 8 месяцев роботы-юристы обработали 2,5 млн юридических заключений. Скорость работы составила 7 документов в минуту.

Реализованное на основе искусственного интеллекта решение позволило сократить трудозатраты сотрудников на рутинные операции и в разы ускорить производственные процессы.

Тренд 3. Распространение мобильных кошельков

Аналитики утверждают, что объём мобильных платежей в течение следующих нескольких лет вырастет на 28% в мире. Причина ― популяризация мобильных кошельков.

Это программы, которые позволяют использовать мобильный телефон как бесконтактную пластиковую карту, что делает финансовые операции безопаснее. Ведь риск потерять или случайно обнародовать данные платёжного средства снижаются. Кроме того, отказ от пластиковых платёжных инструментов поддерживает эко-ориентированность.

Банки и финансовые структуры России и Европы уже представили на рынке десятки приложений с поддержкой мобильных кошельков: Яндекс Деньги, WebMoney, iPay, Skrill и прочие.

Тренд 4. Внедрение облачных решений

80% компаний ускорит переход к облачной инфраструктуре. Такой прогноз аналитики IDC дали на 2021 год.

Cloud-based ПО привлекательно для индустрии финтех из-за лёгкой масштабируемости и гибкости. Например, вы сможете без видимых признаков для пользователя мигрировать цифровой продукт на другую платформу.

Переход к распределённой обработке данных также формирует цифровое рабочее пространство, что снижает затраты на техническое обслуживание корпоративной инфраструктуры. Но у развёртывания решений на базе облачных технологий есть и узкое место — обеспечение качества (quality assurance, QA).

Тренд 5. Обеспечение качества

Комплексное тестирование помогает своевременно выявлять проблемы в сложной бизнес-логике продукта ещё на этапе его разработки. Например, обеспечить конфиденциальность данных пользователей. Существенную роль играет локализация финансовых операций с учётом нормативных требований законодательства конкретной страны или региона.

Ещё один маркер качества ПО ― скорость обработки запросов. Повышение этого показателя не обходится без нагрузочного тестирования, которое позволяет оценить работоспособность ПО под ожидаемой или предельной нагрузкой, обнаружить узкие места и в дальнейшем гарантировать желаемую скорость работы решения.

Вопрос защиты финансовых и личных данных сегодня тоже стоит достаточно остро. По данным Генеральной прокуратуры РФ, за 8 месяцев 2020 года злоумышленники, используя лазейки систем безопасности, вывели со счетов банковских пользователей средства более 107 тысяч раз, что обеспечило киберпреступлениям место в топ-5 обстоятельств кражи в России.Statis

Источник: Генеральная прокуратура РФ

Обеспечить информационную безопасность на проекте поможет привлечение QA-специалистов.

QA-ПОДДЕРЖКА ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА

При наличии критических дефектов в ПО хакерам нужно до 5 дней для проникновения в банковскую сеть. К таким выводам пришли исследователи компании в сфере информационной безопасности Positive Technologies после анализа систем защиты российских банков, в том числе из топ-50.

Избегать попадания в зону риска помогает комплексная QA-поддержка и реализация концепции shift-left (старт тестирования ПО на ранних этапах разработки). Подобный подход помогает как можно раньше выявлять дефекты кода и снижать стоимость их исправления.

Начало тестирования

Как правило, эффективная QA-поддержка в области финансовых технологий включает оценку:

  • конфиденциальности и безопасности личных и финансовых данных;
  • соответствия запланированных финансовых операций законодательству и нормативным требованиям;
  • защищённости обработки транзакций;
  • периода обработки клиентских запросов;
  • покрытия пользовательских потребностей;
  • использования информации из клиентской базы данных;
  • возможных угроз для системы безопасности.

С таким тестовым покрытием можно найти ошибки кода и в отдельных модулях, и в принципах их взаимодействия.

Читайте продолжение статьи по ссылке: https://www.a1qa.ru/blog/kak-qa-podderjivaet-finteh-trendi-2021-goda/

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами