Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Николай Рыжков, основатель кадрового холдинга «СТС Групп»
По данным Interconnection Consulting, «СТС Групп» входит в топ-10 кадровых операторов Восточной Европы. Направления деятельности – обслуживание торговых и производственных процессов предприятий на основе привлечения и организации труда временного персонала; рекрутинг и аутстаффинг .
На более чем 800 объектах, сопровождаемых «СТС Групп» по всей России и в странах СНГ, сегодня задействованы свыше 4000 человек. Головной офис находится в Москве. Филиалы, региональные представительства компании расположены в Санкт-Петербурге, Сочи, Волгограде, Екатеринбурге, Казани, Липецке, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Твери, Тольятти, Тюмени, Саранске, Калининграде. Сеть региональных партнёров действует в 50 городах РФ.
Эксперимент
Кого-то к идее собственного бизнеса подталкивают обстоятельства. Для других своё дело – продукт, который выплавляется из интересов и увлечений. Третьи говорят, что тяга к предпринимательству у них в крови. Основателей бизнеса часто объединяют жажда свободы и желание сделать что-то значимое и важное для себя и окружающих.
С раннего возраста, во многом благодаря пример у родителей, я точно знал: хочу быть независимым, заниматься интересным делом, руководить масштабными проектами, экспериментировать. Отношение к жизни именно как к чреде экспериментов, прежде всего над собой, из которых складывается опыт и личность, и есть по большому счёту предпринимательский взгляд на мир и своё место в нём.
Первые пробы в бизнесе пришлись на период учёбы в МГУ. Вместе с одногруппниками в свободное от занятий время мы подрабатывали на стройках, разгружали фуры, занимались уборкой и озеленением территорий. На старших курсах это уже были «менеджерские» функции: общение с заказчиками, комплектование и управление бригадами, набираемыми из студентов разных вузов. Мы сами находили клиентов, заключали договоры, нанимали и контролировали исполнителей.
Затея с трудовыми отрядами тогда воспринималась нами больше как игра в бизнес, даже несмотря на то, что приносила неплохие деньги. Но этот опыт очень пригодился при создании «СТС Групп».
Предприниматель-испытатель
На первых порах очень редко кому удаётся сделать что-то своё, правильно выбрать стратегию и направление будущего бизнеса. Ты тестируешь, изучаешь, оцениваешь разные модели успеха, сконструированные другими. В моём случае после службы в армии это были: рекламный бизнес, клининг, работа по найму.
Здесь очень важно не останавливаться, не опускать руки, верить в свои силы и удачу. Каждый новый опыт неизменно повышает мастерство, и со временем из бизнесмена-испытателя ты превращаешься в бизнесмена-конструктора.
Аутсорсинговая модель пришла в Россию в конце девяностых. К двухтысячным она получила распространение в IT-индустрии, юридической, рекламной и дизайнерской сферах, клининге, охранной деятельности. Тогда же стали появляться первые «цивилизованные» кадровые операторы.
Ниша предоставления временных сотрудников линейного профиля практически пустовала. Были компании, специализирующиеся на отдельных направлениях: уборке, охране, доставке, погрузке-разгрузке. С массовыми потоками персонала и широким комплексом задач работали только 2-3 игрока. Это натолкнуло меня на мысль вернуться к идее трудовых отрядов, но только в более глобальном масштабе и новом формате.
Развитие торговли, производства, рынка логистических услуг в начале двухтысячных предполагало экспоненциальный рост потребности в линейном персонале и использовании новых механизмов кадрового администрирования. Предприятия постепенно приходили к пониманию того, что гораздо выгодней, безопасней и эффективней передать функции подбора и управления трудовыми ресурсами стороннему провайдеру с соответствующим профилем и возможностями.
С первых дней мы выстраивали «СТС Групп» не только как коммерческий проект, но и как социально ориентированную компанию. Если для магазинов, складов, производств холдинг решал, прежде всего, бизнес-задачи, то для простых людей, особенно из глубинки и моногородов, занятость через нашу компанию обеспечивала возможности элементарного выживания. Тогда мы еще не осознавали, что стоим у истоков и сами принимаем участие в формировании по сути нового рынка труда.
Своя ниша
«СТС Групп» одним из первых в России предложил соотечественникам возможность стабильного и честного заработка без привязки к месту проживания, квалификации, жёсткому графику. У людей из регионов, страдающих от безработицы, появилась альтернатива вахтовому труду на Севере – временный заработок на объектах наших заказчиков в Москве и области со сменным графиком, предоставлением жилья, питанием, бесплатным обучением.
За трудоустройство и сопровождение соискатель не платил ни копейки. Люди периодически приезжали к нам на заработки, а затем возвращались домой с «хорошими» по региональным меркам деньгами, обеспечивая достаток себе и близким. Я и партнеры вложили много усилий в то, чтобы выстроить всю логистику от поиска и отбора персонала до решения бытовых вопросов и контроля производственных процессов, в которых задействованы тысячи сотрудников.
Но главная сложность была даже не в организации бизнес-процессов, а в создании имиджа надежного работодателя и поставщика услуг. Уже в первые годы развития мы столкнулись с кризисом доверия к кадровым операторам и аутсорсингу в целом.
Привлечению соискателей мешали агентства-обманщики, продающие кандидатам «липовые» вакансии и несуществующие ставки за работу от лица «СТС Групп». Это подтолкнуло нас к идее развития партнёрской рекрутинговой сети с жесткой регламентацией процесса трудоустройства. Конечно же, мы стали активно внедрять программы мотивации и поддержки лояльности персонала.
Заключению контрактов с клиентами на начальном этапе препятствовали размытость правого поля и законодательных норм в сфере оказания аутсорсинговых услуг, недостаточная информированность заказчиков о специфике нашего бизнеса, практика ручного управления, распространенная на большинстве российских предприятий. Главная битва шла за рекомендации клиентов и повышение их компетенции в вопросах кадрового аутсорсинга.
Открытие филиалов
Открывая первый филиал в северной столице, мы руководствовались больше любопытством, чем маркетинговыми выкладками. Это был такой же эксперимент. Он увенчался успехом во многом благодаря упорству и амбициозности молодой команды.
С дальнейшим масштабированием пришло понимание того, что одного энтузиазма и «упёртости» мало. Нужно детально погружаться в экономические показатели региона, оценивать и прогнозировать спрос, учитывать менталитет, вносить корректировки в бизнес-процессы.
Важно соотносить потребности и возможности – не только свои, но прежде всего города, области, региона, страны, на которые у тебя планы. Одной из первых ошибок «СТС Групп» при открытии филиалов была неточная оценка кадрового потенциала отдельных областей.
Бывали случаи, что клиент запускал производство или магазин, а мы просто физически не могли обеспечить его сотрудниками из-за дефицита или даже полного отсутствия кандидатов среди местного населения. Хотя, как правило, чаще сталкивались с избытком кандидатов.
Это заставило нас изменить подход к планированию открытий. Мы пришли к идее создания мобильных вахтовых бригад, формируемых из рабочих, проживающих в соседних населенных пунктах.
Часто мы сталкивались с «незрелостью» региональных предприятий, их неготовностью применять аутсорсинговую схему сотрудничества.
Тем не менее за 3 года мы выстроили мощную и обширную региональную сеть и ещё дополнительно укрепили своё присутствие в регионах франчайзинговыми партнёрами. К слову скажу, что большая часть руководителей наших франчайзи – в прошлом сотрудники «СТС Групп».
Предприниматель-конструктор
2016–2017 годы стали сложными для российской экономики. Многим предприятиям пришлось сокращать расходы, оптимизироваться. Новые законодательные требования вынудили многих кадровых операторов уйти с рынка или сменить направление деятельности. «СТС Групп» также пришлось перестраиваться.
Но именно эта трансформация привела холдинг к осознанию своих возможностей. Опыт, географический охват и внедрение новых технологий позволили «СТС Групп» сконцентрироваться на создании продуктов, которые, как мы надеемся, в ближайшие годы в глобальных масштабах поменяют рынок труда.
В 2017 году на базе партнерской сети заказчикам кадровых услуг, агентствам и соискателям был представлен сервис найма временных сотрудников и трудоустройства онлайн. Оформление на работу осуществляется дистанционно и без посредников, весь процесс занимает минуты, кандидатам доступны тысячи вакансий по всей стране.
Человек, заинтересованный в работе, больше не «привязан» к локальному рынку труда и ситуации в регионе проживания. Он сам планирует свой график и отправляется туда, где ему интересно, не теряя время на поездки для собеседования и не беспокоясь о завтрашнем дне. Партнёрские офисы «СТС Групп», обеспечивающие работу сервиса, при необходимости окажут всю необходимую помощь.
Рассчитываем, число пользователей сервиса за 2-3 года достигнет нескольких миллионов человек. В том числе и благодаря сегодняшнему общемировому тренду, когда стираются границы между странами, люди объединяются тысячами каналов коммуникаций…, когда работа перестаёт быть необходимостью, а становится источником познания себя и мира.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?