Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли по итогам 2022 г. сократилась на 0,4 процентных пункта до 2,4% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные представлены в отраслевом обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года». До этого падение показателя было зафиксировано аналитиками агентства в 2019-м, когда его снижение составило 0,7 процентных пункта до 1,2%.
Из публичных компаний рентабельность по чистой прибыли ухудшилась у X5 Group (на 0,2 п. п. до 2%), «Магнита» (на 1,4 п. п. до 1,4%), «Ленты» (на 1,8 п. п. до 0,9%) и Fix Price (на 1,6 п. п. до 7,7%). Снизилась она и у некоторых непубличных ритейлеров – «Светофора» (на 0,7 п. п. до 1,8%), Metro (на 2,5 п. п. до 3,9%). Правда, у ряда торговых сетей этот показатель вырос. Например, у «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки».
«Ухудшение рентабельности отдельных ритейлеров связано с особенностями их бизнеса, – уверен генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Например, Metro в октябре–декабре столкнулась с техническими сбоями в IT-системе, что привело к падению продаж, а на показателях «Ленты» сказался отток трафика в онлайне. Кроме того, продолжительное снижение эффективности у последней может быть связано с неудачной интеграцией приобретенных сетей Billa и «Семья», которые в течение двух лет демонстрируют падение сопоставимых продаж. Падение же чистой прибыли «Магнита» объясняется в том числе инвестициями компании в производственные активы».
Совокупная чистая прибыль российских ритейлеров по итогам 2022 г. составила 195,3 млрд руб. По сравнению с предыдущим календарным периодом она выросла лишь на 2,4%. У X5 Group этот показатель увеличился на 7,7% до 52,2 млрд руб., у «Магнита» уменьшился на 34,1% до 34,1 млрд руб. Сократили чистую прибыль также «Лента», «Светофор» и Metro.
«Глобально 2023 год обещает быть более сложным с точки зрения конкуренции, – считает Михаил Бурмистров. – Беспрецедентно высокого уровня промо- и ценовой конкуренции, как в IV квартале прошлого года, сейчас нет, но в то же время инфляция замедляется, потребительские настроения неустойчивы, и ритейлеры продолжают активно соперничать».
О состоянии потребительского рынка России и рейтинге торговых сетей FMCG РФ можно прочесть здесь https://t.me/INFOLine_news_bot или запросить текст по почте retail@infoline.spb.ru.
Структура обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»
- показатели розничной торговли
- показатели розничной торговли FMCG
- показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- оnline и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- состояние рынка торговых центров
Рекомендуем также ежемесячный обзор INFOLine обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». В структуре отчета:
- ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка (макроэкономические показатели, государственная поддержка бизнеса и физических лиц, инфляция и государственное регулирование цен)
- финансовые результаты крупнейших сетей FMCG
- рейтинг торговых сетей FMCG
- операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика, структура и прирост количества и площадей объектов
- оборот розничной торговли по субъектам РФ
- перечень системообразующих предприятий оптовой и розничной торговли в РФ
Запросить спецпредложение на подписку
На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.