Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сервис бронирования круизов — Круиз.онлайн подводит итоги круизной навигации этого года. По данным компании, в 2024 году спрос на круизы увеличился на 23% по сравнению с 2023 годом. Количество пассажиров, выбравших круизы в 2024 году, составило 52 816 человек, что на 23% больше, чем в 2023 году (42 817 пассажиров).
В 2023 году среди самых популярных маршрутов были круизы из Москвы по Волге, 3-х дневные из Москвы и Самары, а также маршруты в Карелию и между двумя столицами — Москвой и Санкт-Петербургом.
В 2024 году предпочтения остались схожими, однако растет интерес к нестандартным маршрутам. Например, круизы по рекам Енисей, Байкал и Лена, а также по маршруту «Московская кругосветка», где теплоходы проходят и по Волге, и по Оке. Все больше туристов также проявляют интерес к тематическим круизам, таким как театральные круизы и круизы с участием знаменитостей.
В 2024 году средняя стоимость круиза выросла. Это связано как с увеличением цен на продукт, так и с тем, что туристы начали предпочитать более комфортабельные суда. Средняя стоимость каюты за круиз в 2024 году составила 119 392 рубля, что на 11% больше, чем в 2023 году (108 185 рублей). При этом увеличение стоимости наблюдается по всем категориям круизов:
- Люкс: 255 615₽ в 2024 году (+3%)
- Премиум: 191 412₽ в 2024 году (+21%)
- Комфорт: 133 799₽ в 2024 году (+9%)
- Стандарт: 97 962₽ в 2024 году (+16%)
- Эконом: 72 109₽ в 2024 году (+12%)
В 2024 году также наблюдается сдвиг в предпочтениях туристов по сезону круизов. Если в 2023 году большинство круизов было продано на июль (9 497 пассажиров), то в 2024 году популярнее стал август с 11 480 пассажирами.
Частично также изменилась доля туристов, выбирающих отправление из Москвы. В 2023 году 52% туристов выбирали круиз с отправлением из Москвы, в 2024 году этот показатель снизился до 48%. Однако Москва по-прежнему остается основным городом отправления благодаря удобной транспортной развязке и большому количеству отправлений.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.