Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Торговая сеть SPAR Миддл Волга и ИТ-компания Verme реализовали совместный проект автоматизации прогнозирования и планирования графиков работы сотрудников розницы.
В 2019 году возникла задача точного централизованного прогнозирования нагрузки на персонал, исходя из трафика покупателей, сезонности и влияния внешних факторов. До старта проекта персонал работал по классическому графику 2/2, который был удобен сотрудникам, но малоэффективен с точки зрения бизнеса.
По результатам пилотного проекта внедрения Verme WFM точность прогнозирования реальной нагрузки на персонал торговой точки достигла 98%, поэтому было принято решение о тиражировании системы на торговую сеть SPAR Миддл Волга.
«Внедрение решения Verme WFM позволило нам существенно повысить качество прогноза продаж, сбалансировать нагрузку на персонал во время рабочего дня и одновременно с этим получить эффективный график работы по отделам магазина», – добавила Анна Домничева, начальник отдела труда и заработной платы SPAR.
В процессе внедрения WFM было принято решение к экосистеме Verme добавить модуль «Лицевая биометрия», что позволило с высоким уровнем точности идентифицировать сотрудников, вышедших на смену, автоматически формировать табель для всех категорий сотрудников и в режиме онлайн передавать информацию в кадровую систему для дальнейшей выплаты аванса и зарплаты. Как результат – фактический выход сотрудников на спланированный график обеспечивает плановый уровень сервиса, заданный на уровне всей компании, и повышение трудовой дисциплины.
«Задача максимум – внедрить такую систему, которая будет учитывать весь персонал, включая аутсорсинг. Поэтому на следующем этапе проекта подключили модуль «ПВП» (портал внешнего персонала). Теперь через WFM-систему управляющие магазинов автоматически размещают заявки на аутсорс сотрудников и контролируют отработанное время через модуль лицевой биометрии», – уточнила Анна Домничева.
Для решения стратегической бизнес-задачи компании по созданию единой биржи смен персонала весной 2021 года запустили в промышленную эксплуатацию модуль «Мобильный график», который позволяет сотрудникам зайти в систему с телефона, посмотреть расписание и выбрать дополнительную смену. В будущем это станет платформой для запуска модуля Verme «Подменный фонд» внутри сети. Управляющие розничных магазинов смогут оперативно размещать открытые смены, которые будут видны всему персоналу соседних магазинов. Благодаря этому сотрудники смогут работать в разных магазинах, оптимально закрывать потребность и получать дополнительный заработок.
В результате внедрения комплекса решений экосистемы Verme SPAR получил единую автоматизированную систему прогнозирования и оперативного управления всеми категориями линейных сотрудников в 114 магазинах сети.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.