Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Проект в торговом дворе «Аникс» побеждает в 2024 г. уже второй раз. Дебютом стала победа в конкурсе «ITSM-проект года» за реализацию задачи, которая «раньше так никогда не решалась». Чтобы рассказать широкой профессиональной аудитории ИТ-сообщества о том, как именно она решалась, эксперты алтайского ритейлера и Деснола создали книгу на основе обратной связи от десятка ключевых участников проекта — топ-менеджеров компании, исполнителей и пользователей Итилиум (с начала 2024 г. решение развивается совместно фирмой «1С» и Деснолом как 1С:ITILIUM).
«Проект затронул не только высший руководящий состав и ИТ-службу, но и электриков, слесарей, сотрудников магазинов, водителей, а также внешних подрядчиков по ремонту и сервисному обслуживанию ИТ- и технологического оборудования, — отмечает Евгений Парамонов, руководитель Центра внедрения 1С:ITILIUM, Деснол. — Масштаб проекта впечатляет: в системе работает свыше тысячи пользователей единой системы управления услугами и активами, 350 специалистов используют мобильное приложение».
Проект объединил как управляющих магазинами торговой сети «Аникс», так и сотрудников 22 сервисных подразделений, управляющей компании, департамента бухгалтерского учета и контроля, учебного центра, отдела товародвижения и службу безопасности. Ежемесячно в единый сервисный центр поступает порядка 4,5 тыс. заявок из 165 торговых точек одноименной торговой сети, 109 магазинов франчайзинговой сети «Корзинка», пяти распределительных центров, производственных участков, офиса, а также десятка городских объектов.
В результате проекта автоматизации руководство управляющей компании и департамента ИТ стало видеть историю ремонтов по каждой единице оборудования и фактическое состояние активов в магазинах в режиме реального времени, понимать в разрезе каждой единицы, ремонт какого оборудования несет максимальные затраты и почему. Объективные данные позволяют принимать оперативные и обоснованные управленческие решения: нужно ли дальше вкладывается в ремонты или выгоднее приобрести новое оборудование, либо найти аналог, который снизит стоимость содержания оборудования.
«Теперь мы видим, сколько средств тратим на обслуживание той или иной единицы оборудования, — делится результатами проекта Алексей Скворцов, директор управляющей компании ТД «Аникс». — Знаем, какая техника «съедает» больше всего средств на эксплуатацию, выявляем закономерности в сбоях и принимаем эффективные управленческие решения».
Единая среда данных помогла и управляющим магазинами: теперь в их руках информация о стоимости каждой услуги по заявкам на ремонт или обслуживание оборудования (холодильных камер, печей), что позволяет управлять бюджетом и распределять средства в соответствии с более приоритетными работами по обслуживанию и ремонту.
Автоматизирован сбор заявок со стратегически важного оборудования: на нем установлены датчики системы мониторинга, которые сигнализируют об отклонениях в работе оборудования, что позволяет автоматически формировать заявку на сервис и назначать ответственных исполнителей. Например, такое обращение может отправить холодильная камера в распределительном центре.
Интересный факт: именно результаты проекта послужили поводом для того, чтобы включить в типовую конфигурацию 1C:ITILIUM и мобильное приложение «Итилиум+» новую функциональную возможность — электронные чек-листы. Такую возможность пользователи получат вместе с выходом нового релиза 1С:ITILIUM 1.0.1.4 осенью 2024 г.
В результате проекта ТД «Аникс» на 2% снизил себестоимость сервиса, на 75% сократил сроки исполнения оказания услуг, на 30% уменьшил трудозатраты в подразделениях.
Подробнее о проекте — на сайте конкурса «1С:Проект года».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?