Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2420

Поделиться

Отличная штука графики! Один взгляд и все ясно. По крайней мере так кажется.

Сезонное изменение оптовой цены на сахар

График, иллюстрирующий изменение оптовой цены на сахар, явно подсказывает: если в себестоимости производства сахар занимает серьезное место, его нужно покупать до июля. Пытаться угадать точные даты покупки бесполезно, но правило «сахар в июле будет дороже, чем в мае» работает каждый год. Компания «Соло ДС» - наша специализация продажа сахара оптом - применяет это правило уже 15 лет. Для доказательства в числах не нужна алгебра, достаточно истории цен и знания школьной математики.

Заносим в формулу:

  • Ставку кредита или ноль, если повезло и работаем на своих, без займов;
  • Объем закупки (ограничения – финансовые и складские возможности).

Чуток гадания на кофейной гуще. Чтобы попытаться понять, в какой из дней мая – в нем девятнадцать рабочих дней – сколько отмерянного в тоннах товара покупать. Оптимальной может быть тактика покупки по 25% от планируемого объема во второй рабочий день каждой недели. Если такое дробление не выльется в покупки слишком маленьких партий. А можно покупать в момент, когда это позволяют финансы. Или попросить помощи у монетки, подбрасываемой вверх, она - тоже нормальный советчик .

Разница между средними ценами закупки мае и июля 2015 года составила 9.25% (3.700 руб./тонна). В годовом исчислении – это 55%, это с лихвой покрывает затраты на нормальный банковский кредит, например, 24% годовых или 4% за два месяца. При месячной потребности в сахаре в 100 тонн экономия издержек (теоретически) составит 100 *3.700 – 40.000 * 100 * 4% = 210.000 рублей.

Сознательно не учитываю затраты на хранение дополнительных объемов: при грамотном подходе к логистике и правильном выбор партнера-поставщика, эти затраты можно свести к минимуму.

Замечания:
  • Схема может не сработать, если цель – перепродать и заработать на росте. Почему – предмет отдельного разговора.
  • Всегда что-то случается первый раз и, если десять предыдущих лет цена в июле была выше майской, то нет 100%-ной гарантии, что так случится и в 2016 году.

Материал сознательно готовился в декабре 2015 года. К маю 2016 можно все хорошо обдумать.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами