Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
789

Поделиться

В Сколково в пространстве событий «Матрешка» лидеры цифровизации транспортной сферы обсуждают достижения, перспективы и проблемы использования искусственного интеллекта в дорожной отрасли. Представители бизнеса и власти разбирают вопросы интеграции ИИ в беспилотные автомобили, использования технологий машинного обучения, компьютерного зрения, предиктивной аналитики, цифровизации и роботизации всех процессов для создания транспортного комплекса будущего. Эксперты предсказывают переход на беспилотный транспорт к 2035 году, но будущее еще не наступило, а дефицит водителей сегодня остро ощущается в автопарках.

Алексей Нащекин, генеральный директор концерна «Телематика»: «В 19-ом веке была проблема – не загадят ли лошади все улицы. Сегодня другие опасения – беспилотники. Не стоит переживать, что мы не сможем водить. Мне кажется, это не самый важный навык в нашей жизни. Во-первых, автомобиль это – средство повышенной опасности. Если мы уберем в этом блоке человека, то будет и безопаснее, и экономически выгоднее. У нас сейчас эксплуатируется 150 машин и у нас ноль ДТП по вине беспилотников. Было всего 3 аварии по вине традиционного транспорта, когда грузовики врезались в беспилотники. Наши машины соблюдают правила дорожного движения, скоростной режим, разметку и знаки».

transai 2024 MONTRANS

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «В наших продуктах мы применяем искусственный интеллект при анализе данных. У нас есть облачный сервис Montrans Analytics, который объединяет различные платформы с базами данных и в едином окне показывает руководителям результаты – насколько эффективно работает автопарк. Сегодня остро стоит вопрос дефицита водителей. Благодаря аналитике, руководитель понимает – насколько загружена техника, где есть резервы и как имеющимися ресурсами закрывать текущие задачи. И вместо того, чтобы искать новых водителей, нужно правильно распределить своих штатных сотрудников. Вот так ИИ нам сегодня активно помогает».Константин Голец, директор самарского проектного офиса «СМАРТС»: «Задача искусственного интеллекта - это заменить человека там, где это возможно. Начиная от рутинных процессов и заканчивая опасными специальностями, которые могут нанести вред человеку. В дальнейшем, человеку останутся какие-то творческие специальности и контроль за использованием ИИ».

Монтранс Аналитикс

Виктор Богачев, генеральный директор АО «ТРАССКОМ»: «В каждой отрасли есть набор тех инструментов, который предоставляет искусственный интеллект. И везде эти инструменты будут индивидуальными. Мы сейчас даже не знаем всех этих инструментов и многие еще только появятся. Это сделает нашу деятельность более эффективной. Создаст безопасное и комфортной движение. Я думаю, это, в какой-то мере, сделает нас более счастливыми».

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами