Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Специалисты Русской Школы Управления (РШУ) и рекрутинговой компании Get experts опросили представителей компаний из разных отраслей бизнеса и узнали, как они планируют обучение сотрудников на 2024 год, насколько изменятся бюджеты и каких специалистов планируют учить в первую очередь. В исследовании приняли участие более 600 респондентов.
Как компании учат сотрудников
Согласно данным опроса, в 85% компаний есть практика обучения сотрудников за счет работодателя. При этом 85% из них совмещают внутренне и внешнее обучение, 8% учатся только во внешних учебных центрах и 7% обучают сотрудников самостоятельно.
Большинство компаний комбинируют не только виды, но и форматы обучения. 84% работодателей учат сотрудников и очно, и онлайн. Исключительно очный формат предпочитают 8% респондентов, столько же учат персонал только дистанционно (8%).
Как спланировано внешнее обучение на 2024 год
99% компаний уже определились, кого отправят на обучение в следующем году. Многие планируют обучить сразу несколько категорий сотрудников:
— Топ-менеджмент — 38%.
— Руководители отделов / подразделений / департаментов — 57%.
— Производственный персонал — 39%.
— Специалисты по продажам — 42%.
— ИТ-специалисты — 26%.
— HR-специалисты — 19%.
— Специалисты по маркетингу, рекламе, PR — 17%.
— Юристы — 2%.
Причин отправить сотрудников на обучение у работодателей обычно несколько:
— 72% — есть конкретные задачи бизнеса, которые необходимо решить с помощью обучения.
— 61% — в рамках внутреннего, заранее спланированного графика обучения.
— 38% — по инициативе сотрудников.
При выборе бизнес-школы для обучения большинство работодателей обращают внимание на содержание программы (93%) и стоимость курсов (70%), но есть и другие важные критерии:
— Выдача документа по итогам обучения (диплома, сертификата, удостоверения о повышении квалификации) — 45%.
— Преподавательский состав — 40%.
— Наличие положительных отзывов — 30%.
— Известность и авторитет бизнес-школы — 27%.
Как изменятся бюджеты на внешнее обучение
59% опрошенных заявили, что бюджеты останутся на уровне 2023 года. 30% работодателей планируют увеличить расходы на обучение персонала, 10% уменьшат их и 1% полностью сократят.
«Регулярное обучение персонала — одна из ключевых задач работодателей. Это позволяет поддерживать стабильно высокий профессиональный уровень сотрудников и добиваться от них лучших результатов благодаря реализации на практике новых знаний и навыков. Поэтому неудивительно, что большинство опрошенных компаний либо сохраняют бюджеты на обучение на прежнем уровне, либо увеличивают их. В условиях жесткой конкуренции за кадры одна из лучших инвестиций для бизнеса — это инвестиции в развитие персонала», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
Средний бюджет на обучение одного топ-менеджера в 2024 году:
— до 10 000 руб. — 6%;
— от 10 000 до 30 000 руб. — 16%;
— от 30 000 до 50 000 руб. — 27%;
— от 50 000 до 100 000 руб. — 23%;
— более 100 000 руб. — 28%.
Средний бюджет на обучение одного руководителя:
— до 10 000 руб. — 5%;
— от 10 000 до 30 000 руб. — 26%;
— от 30 000 до 50 000 руб. — 30%;
— от 50 000 до 100 000 руб. — 28%;
— более 100 000 руб. — 11%.
Средний бюджет на обучение одного линейного сотрудника:
— до 10 000 руб. — 26%;
— от 10 000 до 30 000 руб. — 43%;
— от 30 000 до 50 000 руб. — 20%;
— от 50 000 до 100 000 руб. — 8%;
— более 100 000 руб. — 3%.
«Сейчас кандидатский рынок на пике активности, и работодателям приходится меняться, чтобы стать наиболее привлекательными для соискателей. Выигрывают те компании, которые помимо достойной зарплаты предлагают широкий соцпакет, который, в том числе, включает оплату обучения сотрудников. Так, по данным нашего последнего исследования по мотивации, компенсация затрат на дополнительное профессиональное образование и языковые курсы важна более чем для 30% опрошенных профессионалов. При этом только 21% работодателей возмещает затраты на обучение персонала», — сказала гендиректор рекрутинговой компании Get experts Ольга Шамбер.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?