Декоративное изображение
2 347

Поделиться

Специалисты Русской Школы Управления (РШУ) и рекрутинговой компании Get experts опросили представителей компаний из разных отраслей бизнеса и узнали, как они планируют обучение сотрудников на 2024 год, насколько изменятся бюджеты и каких специалистов планируют учить в первую очередь. В исследовании приняли участие более 600 респондентов.

Как компании учат сотрудников

Согласно данным опроса, в 85% компаний есть практика обучения сотрудников за счет работодателя. При этом 85% из них совмещают внутренне и внешнее обучение, 8% учатся только во внешних учебных центрах и 7% обучают сотрудников самостоятельно.

Большинство компаний комбинируют не только виды, но и форматы обучения. 84% работодателей учат сотрудников и очно, и онлайн. Исключительно очный формат предпочитают 8% респондентов, столько же учат персонал только дистанционно (8%).

Как спланировано внешнее обучение на 2024 год

99% компаний уже определились, кого отправят на обучение в следующем году. Многие планируют обучить сразу несколько категорий сотрудников:

— Топ-менеджмент — 38%.

— Руководители отделов / подразделений / департаментов — 57%.

— Производственный персонал — 39%.

— Специалисты по продажам — 42%.

— ИТ-специалисты — 26%.

— HR-специалисты — 19%.

— Специалисты по маркетингу, рекламе, PR — 17%.

— Юристы — 2%.

Причин отправить сотрудников на обучение у работодателей обычно несколько:

— 72% — есть конкретные задачи бизнеса, которые необходимо решить с помощью обучения.

— 61% — в рамках внутреннего, заранее спланированного графика обучения.

— 38% — по инициативе сотрудников.

 

При выборе бизнес-школы для обучения большинство работодателей обращают внимание на содержание программы (93%) и стоимость курсов (70%), но есть и другие важные критерии:

 

— Выдача документа по итогам обучения (диплома, сертификата, удостоверения о повышении квалификации) — 45%.

— Преподавательский состав — 40%.

— Наличие положительных отзывов — 30%.

— Известность и авторитет бизнес-школы — 27%.

Как изменятся бюджеты на внешнее обучение

59% опрошенных заявили, что бюджеты останутся на уровне 2023 года. 30% работодателей планируют увеличить расходы на обучение персонала, 10% уменьшат их и 1% полностью сократят.

«Регулярное обучение персонала — одна из ключевых задач работодателей. Это позволяет поддерживать стабильно высокий профессиональный уровень сотрудников и добиваться от них лучших результатов благодаря реализации на практике новых знаний и навыков. Поэтому неудивительно, что большинство опрошенных компаний либо сохраняют бюджеты на обучение на прежнем уровне, либо увеличивают их. В условиях жесткой конкуренции за кадры одна из лучших инвестиций для бизнеса — это инвестиции в развитие персонала», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.

Средний бюджет на обучение одного топ-менеджера в 2024 году:

— до 10 000 руб. — 6%;

— от 10 000 до 30 000 руб. — 16%;

— от 30 000 до 50 000 руб. — 27%;

— от 50 000 до 100 000 руб. — 23%;

— более 100 000 руб. — 28%.

Средний бюджет на обучение одного руководителя:

— до 10 000 руб. — 5%;

— от 10 000 до 30 000 руб. — 26%;

— от 30 000 до 50 000 руб. — 30%;

— от 50 000 до 100 000 руб. — 28%;

— более 100 000 руб. — 11%.

Средний бюджет на обучение одного линейного сотрудника:

— до 10 000 руб. — 26%;

— от 10 000 до 30 000 руб. — 43%;

— от 30 000 до 50 000 руб. — 20%;

— от 50 000 до 100 000 руб. — 8%;

— более 100 000 руб. — 3%.

«Сейчас кандидатский рынок на пике активности, и работодателям приходится меняться, чтобы стать наиболее привлекательными для соискателей. Выигрывают те компании, которые помимо достойной зарплаты предлагают широкий соцпакет, который, в том числе, включает оплату обучения сотрудников. Так, по данным нашего последнего исследования по мотивации, компенсация затрат на дополнительное профессиональное образование и языковые курсы важна более чем для 30% опрошенных профессионалов. При этом только 21% работодателей возмещает затраты на обучение персонала», — сказала гендиректор рекрутинговой компании Get experts Ольга Шамбер.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами