Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
В последние годы в мире логистики наблюдается значительный рост популярности аутсорсинга, особенно в сфере управления складскими процессами. Однако, в России лишь около 10% компаний отдают свои складские операции на аутсорсинг, по данным ПЭК и NF Group. Эта цифра шокирует, особенно если сравнить с показателями стран Евросоюза, где доля складов под управлением 3PL-операторов достигает от 40% до 60%.
Что же мешает российскому ритейлу сделать шаг навстречу современным трендам?
Проблемы и потребности рынка.
Одной из основных причин невысокого уровня аутсорсинга в нашей стране является недостаток информации и понимания преимуществ, которые он может принести. Многие предприниматели все еще придерживаются старых моделей ведения бизнеса, не осознавая, насколько аутсорсинг может повысить эффективность их логистики. В странах, таких как Германия и Франция, где 3PL-провайдеры управляют наиболее значительными долями складских операций, компании прекрасно понимают, что аутсорсинг позволяет не только снизить затраты, но и освободить ресурсы для развития других ключевых направлений бизнеса.
Взгляд в будущее.
Что необходимо для изменения текущей ситуации? Во-первых, отсутствие террора собственных складов — это не признак слабости, а расчетливый шаг к оптимизации расходов. Наличие профессиональных 3PL-операторов в России упрощает складывание эффективной логистической цепочки, что в условиях растущей конкуренции становится необходимым условием для выживания.
Во-вторых, актуально развивать информирование и обучение предпринимателей о преимуществах аутсорсинга: от снижения затрат и повышения оперативности до возможности сосредоточиться на ключевых бизнес-процессах. Инвестиции в обучение и адаптацию технологий — это тот путь, который поможет максимально использовать потенциал аутсорсинга в области логистики.
Заключение.
Сектор складского аутсорсинга в России на пороге изменений. На фоне европейского опыта, российским компаниям неизбежно потребуется адаптация, чтобы выйти на современные рельсы логистики и воспользоваться всеми преимуществами, которые аутсорсинг может предложить. Времени на раздумья нет — пора действовать!
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?