Декоративное изображение
903

Поделиться

На прошлой неделе рынок e-com всколыхнулся недовольными владельцами ПВЗ Ozon: с 1 апреля 2024 года площадка анонсировала введение сервисного сбора для высокоприбыльных точек. В деле уже будет разбираться ФАС, но пока только в режиме обсуждения из-за действующего моратория на проверки IT-компаний. По словам главы ведомства Максима Шаскольского, нарушения со стороны компаний-монополистов в этой сфере можно будет успешно устранить.

Напомним, что в октябре 2023 года Wildberries также меняла правила для своих ПВЗ, стремясь к прибыли и сохранению первых позиций на рынке. «Это неизбежный процесс развития», – считает Максим Логинов, основатель первой российской экосистемы для профессиональных поставщиков по легальному продвижению на маркетплейсах JVO, резидент фонда «Сколково». 

По новым дифференцированным тарифам маркетплейса, если точка выдает товара меньше, чем на 8 млн рублей, то маржа составит 3% от суммы каждой позиции. При превышении этого порога она сократится примерно на 0,03 п.п., то есть составит уже 2,97%, при той же материальной ответственности за товар. Также в этом году Wildberries ввел новое правило, согласно которому пункты выдачи с рейтингом ниже 4,9 будут получать выплаты не раз в неделю, а раз в месяц.

 

«Очевидно, что в отличие от конкурентов, вкладывающих средства в развитие инфраструктуры, Wildberries стремится получить максимальную прибыль, поэтому маркетплейсу выгодно переложить расходную часть на ПВЗ и селлеров. Эта тенденция затрагивает и покупателей: история с платными возвратами. В конечном итоге, WB не интересно работать с небольшими ИП, компания развивается и стремиться привлечь крупные бренды, чтобы приносить прибыль инвесторам. 

 

Позиция WB проста: или правила соблюдаются, или сотрудничество с крупнейшим маркетплейсом прекращается», - комментирует Максим Логинов, основатель первой российской экосистемы для профессиональных поставщиков по легальному продвижению на маркетплейсах JVO, резидент фонда «Сколково». 

 

Компания в череде скандалов последнего времени показала, что не собирается идти на уступки владельцам ПВЗ и селлерам. Стоит признать, что имея самый большой трафик в e-come на сегодняшний момент, площадка может диктовать свои правила. Это реальность, к которой всем участникам онлайн-торговли необходимо адаптироваться как можно скорее, чтобы не потерять бизнес. 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами