Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На розницу разом обрушились и сопутствующие обстоятельства экономического спада, и последствия карантина. Изменился спрос, стали «хромать» отработанные годами бизнес-процессы. Резко выросшая потребность в доставке, а также повышение доли готовой еды в продажах, зачастую на фоне снижения количества квалифицированного персонала, высветили огромную важность эффективного управления товародвижением.
Ответом на сегодняшние вызовы является надёжное и быстро работающее оборудование, наилучшим образом приспособленное для решения специфических задач: сбор и отпуск заказов в распределительных центрах и на выдаче, приём, частая инвентаризация запасов. Относительно недавно возникшее направление, названное Foodtech и развивавшееся довольно интенсивно и до нынешних событий, получило мощный импульс в том, что касается продажи готовой еды. Резко потребовались дополнительные мощности для нанесения и считывания маркировки на собственных пищевых производствах. Сегодня требуется быстро и с минимумом вложений «поднять» или расширить службу доставки, переформатироваться в Dark Store и настроить в нём внутреннюю логистику. Для каждой задачи существует свой инструментарий. Оборудование нужно «вчера», и цена в сложившихся условиях играет важную роль – но ни в коем случае не в ущерб качеству! Другим важным слагаемым эффективности является скорость освоения новых процессов и решений сотрудниками магазинов и складов.
Для отслеживания движения товара на складах и РЦ удобнее всего беспроводные устройства. Радио- или Bluetooth-сканер позволит не быть «привязанным» к рабочему месту и свободно перемещаться по складу. Даже если в какой-то момент связь с ПК будет потеряна, накопленные данные будут переданы после её восстановления.
Для более сложных задач подойдёт лайт-терминал Mindeo MS3690, который легко умещается в кармане и весит чуть более 100 г, но при этом обладает функционалом полноразмерного ТСД, необходимым для основных операций. Он стоит в разы дешевле и быстро осваивается персоналом, даже новичками. С помощью лайт-ТСД удобно собирать и отпускать заказы, проводить учёт и инвентаризацию, сверять ассортимент на полках с планограммой, маркировать товары и полки, соединив по Bluetooth с переносным принтером.
На кассовые узлы предлагаются презентационные и встраиваемые модели, которые можно дополнить ручным сканером, такие «дуэты» традиционно используются в пищевом ритейле. Сканер-кольцо оценят комплектовщики заказов, которым необходимо сканировать каждую перекладываемую единицу хранения. Такой сканер не занимает руки и готов к работе в течение всей смены.
Обязательная маркировка, введённая в России, предъявила новые требования к аппаратному обеспечению, к чему оказались готовы не все производители сканеров. Mindeo располагает собственным центром разработки и поставляет оригинальное оборудование, предназначенное специально для российского рынка. Бренд известен у нас благодаря ручному 2D-сканеру MD6600, уверенно лидирующему в сравнительных тестах на считывание плотных кодов «табачной» маркировки. Весной этого года компания начала поставки 2-го поколения лайт-ТСД и 2D-сканеров, «натренированных» на образцах настоящих российских товаров с маркировкой «Честный ЗНАК».
Новизна 2-го поколения оборудования Mindeo заключается в значительном увеличении скорости считывания любых штрихкодов за счёт использования специализированного чипа собственной разработки. Он совмещает детектирование изображения и распознавание штрихкода на аппаратном уровне с доработанными за прошедший год алгоритмами. Это изящное решение инженеров Mindeo даёт существенный выигрыш в эффективности и качестве считывания, особенно в случае закрытых плёнкой плотных кодов на пачках сигарет, на которых «спотыкаются» популярные и гораздо более дорогостоящие модели. Уверенно считываются и трудные для любого сканера коды на фольгированных блистерах или на мелких флаконах, часто встречающихся в бьюти-ритейле.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.