Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Маршрутизация полевого персонала как точка роста для алкогольного холдинга. Как загрузить полевых сотрудников на ≈100% без сложных логистических систем: опыт руководителя отдела трейд-маркетинга компании «Руст» Олега Ястребова.
Маршрутизация
Правильно сформированный маршрут — база для работы полевых сотрудников. До 2020 года наши супервайзеры рисовали маршруты на карте, а источниками данных о ТТ были презентации и отчеты. Из-за этого на составление маршрутов уходило много ресурсов, а результат оставлял желать лучшего. При этом было сложно отслеживать эффективность маршрутов и их соответствие корпоративным стандартам.
В начале 2020 года мы подключили «ST Супервайзер» — веб-сервис для руководителей полевых команд, и стали развивать его вместе с «Системными Технологиями».
-
создавать маршрут в режиме «одного окна», с любого устройства и в любое время;
-
планировать маршруты и назначать время вступления в силу изменений.
И самое важное: мы понимаем эффективность маршрута и его соответствие принципам компании при формировании, а не после выезда сотрудника в поля.
Категоризация ТТ и принцип батарейки
На первом этапе проекта мы классифицировали торговые точек современной и традиционной розницы. Для каждой категории были назначены нормативы по длительности и частоте визитов — с учетом времени на перемещение.
Затем мы завели в SFA-системе «ST Чикаго» формулу для автоматического расчёта «батарейки» — показателя загруженности маршрута. При его формировании суммируются число ТТ на территории сотрудника и временные показатели по каждой ТТ (с учетом дороги). Результат делится на рабочее время за месяц в минутах.
На этапе запуска проекта мы даже включили формирование показателя наполненности в KPI супервайзера, сейчас — строго контролируем.
Четыре главных признака эффективного маршрута
Для контроля ключевых показателей по команде и по каждому сотруднику мы используем дашборды. Они формируются на базе четырех оперативных отчетов.
-
Отчет «Наполняемость маршрута» строится на следующих показателей:
-
средняя наполняемость маршрута по текущим и будущим маршрутам;
-
общее количество ТТ;
-
количество ТТ, не соответствующих RTM;
-
наполняемость маршрута по каждому сотруднику.
![1. Раздел «Сводка» оперативный отчет по наполняемости маршрутов.png 1. Раздел «Сводка» оперативный отчет по наполняемости маршрутов.png](https://sys4tec.com/upload/medialibrary/9c8/1.%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%20%C2%AB%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%C2%BB%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%B2.png)
-
Отчет «Доля посещенных ТТ по маршруту» показывает, посещались ли точки из маршрута хотя бы один раз за период. Выводится информация по команде в общем и конкретно по каждому подчиненному. Здесь для нас важен сам факт визита.
![2. Раздел «Сводка» оперативный отчет по доле посещенных ТТ по маршруту.png 2. Раздел «Сводка» оперативный отчет по доле посещенных ТТ по маршруту.png](https://sys4tec.com/upload/medialibrary/65d/2.%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%20%C2%AB%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%C2%BB%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%A2%D0%A2%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D1%83.png)
-
Отчет «Соответствие маршруту» позволяет отдельно мониторить ТТ, посещенные в назначенный день. Например, 21 января запанировано посещение 17 ТТ. Если все они были посещены именно в этот день — показатель составит 100%. Информация по команде и по сотруднику представлена накопительно, на вчера и сегодня.
![3. Раздел «Сводка» оперативный отчет «Соответствие маршруту».png 3. Раздел «Сводка» оперативный отчет «Соответствие маршруту».png](https://sys4tec.com/upload/medialibrary/e74/3.%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%20%C2%AB%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%C2%BB%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%C2%AB%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D1%83%C2%BB.png)
-
Отчет «Оценка эффективности маршрута» дает информацию о результативности визитов: strike rate, strike order rate и strike visit rate.
![4. Раздел «Сводка» оперативный отчет «Оценка эффективности маршрута».png 4. Раздел «Сводка» оперативный отчет «Оценка эффективности маршрута».png](https://sys4tec.com/upload/medialibrary/94b/4.%20%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%20%C2%AB%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0%C2%BB%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%C2%AB%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B0%C2%BB.png)
Заключение. За 3 месяца мы вместе с «Системными Технологиями» создали платформу, которая позволяет в удобном формате готовить маршруты и наполнять их именно теми точками, которые нам нужны. Мы в режиме онлайн отслеживаем исполнение и эффективность маршрутов. В результате мы полностью управляем процессом маршрутизации, а это важно при работе с каналами традиционная и современная розница.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?