Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 903

Поделиться

Как супервайзер «Руста» создает территории и назначает маршруты в соответствии с RTM-принципами компании: руководитель отдела трейд-маркетинга компании «Руст» Олег Ястребов показывает сценарии работы в «ST Супервайзер». 

Этап 1. Создание территории для сотрудника

В разделе «Территории» супервайзер закрепляет за сотрудником территорию и расположенные на ней торговые точки. Супервайзеру доступны данные только по своим подчиненным, ТТ вне территорий сгруппированы в отдельный список.

Территории представлены:

  • визуально — на карте (так легко отследить пересечения);

  • списком — по ФИО сотрудников.

Рядом с именем каждого сотрудника в списке находится «батарейка» — индикатор наполненности территории. Если заряд «батарейки» меньше 100% — супервайзер добавит еще ТТ, если больше — уберет.
1.jpg
Раздел «Территории» сервиса «ST Супервайзер». В красной рамке на скриншоте: список всех территорий и индикатор «Процент заполненности территории» («батарейка»)

 

Как «догреть» территории?

Супервайзер нажимает на список «Точки вне территории» и подбирает подходящие магазины с помощью системы фильтров. Сервис позволяет использовать достаточно большое число фильтров и классификаторов.

2. Применение фильтров для точек вне территорий.png
Применение фильтров для точек вне территорий

 

В результате формируется список торговых точек, которые соответствуют RTM и могут быть включены в маршруты.

3.jpg
Точки, не включенные в территории сотрудников, но соответствующие принципам RTM компании «Руст»

 

Чтобы добавить неохваченные ТТ, супервайзер передвигает границы территории на карте. При этом в правой части экрана отображается статистика: сколько торговых точек входило в территорию и сколько добавилось.

После сохранения изменений показатель заполненности территории пересчитывается, и «батарейка» наполняется. То есть супервайзер контролирует этот момент в режиме онлайн.

4. Расширение границ территории сотрудника. В красной рамке на скриншоте выделен значок «Границы территории».png
Расширение границ территории сотрудника

 

Перемещать точки между разными территориями также удобно. При клике на торговую точку открывается список всех подчиненных супервайзера. Напротив имени сотрудника, который работает с этой ТТ, стоит галочка. Когда супервайзер снимает эту галочку с одного сотрудника и отмечает другого, торговая точка перемещается. Чтобы создать новую территорию, нужно просто обвести определенную зону на карте.

Этап 2. Создание маршрута

После формирования территории супервайзер создает маршруты. Он нажимает на пункт «Маршруты» в меню и выбирает конкретного сотрудника из списка. Появляется таблица со всеми ТТ на территории торгового представителя — здесь указаны название, адрес и категория каждой ТТ. Для части точек уже отмечены дни посещений. Рядом с названием ТТ находится цветной индикатор удаленности. Зеленая стрелочка — все хорошо, красная или желтая — ТТ расположена слишком далеко.

Категории ТТ, которые не соответствуют текущим принципам RTM, подсвечены красным и желтым. Скорее всего, они были внесены в территорию до того, как RTM изменился. Категории, которые выделены зеленым цветом — соответствуют.

Здесь так же, как для территорий, рассчитывается показатель наполненности. Текущее значение показателя можно контролировать с помощью «батарейки».

5. Раздел «Маршруты» сервиса «ST Супервайзер».png
Раздел «Маршруты» сервиса «ST Супервайзер». В красной рамке на скриншоте: ссылка на раздел «Маршруты», торговая точка с несоответствующей «красной» категорией, индикаторы удаленности ТТ, «батарейки» наполненности

 

Супервайзер распределяет ТТ по дням недели, опираясь на свои знания и подсказки в «ST Супервайзер». Как только в маршрут добавили новые ТТ — «батарейка» нагревается. При подсчете показателя наполненности маршрута учитываются только те ТТ, которые соответствуют принципам RTM. Это защита на случай, если менеджер добавил в маршрут неподходящие ТТ.

6. Раздел «Маршруты» сервиса «ST Супервайзер».png
Раздел «Маршруты» сервиса «ST Супервайзер». Белыми флажками отображены ТТ, близкие к выбранному маршруту на день. Чтобы добавить ТТ в маршрут, достаточно кликнуть на флажок

 

Можно «провалиться» в конкретную неделю, и маршрут на выбранный день будет отображен на карте.

7. Маршрут на неделю в интерфейсе «ST Супервайзер».png
Маршрут на неделю в интерфейсе «ST Супервайзер». В левой части экрана отображены списки ТТ по дням недели, и день недели для отображения на карте. В примере выбрано 6 октября

 

Здесь супервайзер перемещает ТТ между днями недели. Порядок посещений можно менять вручную, а можно назначить первую ТТ в маршруте и нажать кнопку оптимизации. Тогда ТТ автоматически выстроятся в удобном порядке, как в навигаторе.

8. Маршрут на неделю в интерфейсе «ST Супервайзер».png
Маршрут на неделю в интерфейсе «ST Супервайзер». Перемещение ТТ с одного дневного маршрута на другой 

 

С таким инструментом супервайзер формирует маршруты для 6 человек в среднем за 20 минут. Возможно, в самом начале использования придется потратить больше времени. При этом на любом этапе создания территории или маршрута супервайзер видит, как нагревается «батарейка». Когда батарейка заполнится на 100% — идеальный сбалансированный маршрут составлен.

Задача. Супервайзеру нужно отправить мерчандайзера в определенный регион, в конкретную сеть. Причем, нужно посетить только те ТТ, где представлены определенные категории товаров.Решение. Это делается в «два клика». С помощью фильтров выбираем нужный регион, сеть и категории товаров. На карте отображаются ТТ, соответствующие заданным параметрам. Обводим границы территории на карте и добавляем пул точек в маршрут с конкретной даты.

Запланировать маршрут

KPI полевых сотрудников в «Русте», да и в других компаниях, формируется в соответствии с маршрутами на начало каждого месяца. Это связано с постоянными изменениями в традиционной рознице и появлением новых задач у персонала. Раньше у супервайзеров был только один день — первое число месяца, чтобы сформировать и загрузить новые маршруты для сотрудников.

Теперь руководитель может планировать маршруты заранее в течение месяца в разделе «Запланировать на будущее». Здесь можно работать с территориями, а потом назначить дату, с которой эти изменения вступят в силу. И маршруты автоматически начнут применяться именно с той даты, которую супервайзер выбрал в календаре.

9. График посещений, запланированный на следующий месяц.png
График посещений, запланированный на следующий месяц

Этап 3. Мониторинг исполнения маршрута

Через раздел «Мониторинг» отслеживаем, как сотрудник отрабатывает маршруты. На карте отображаются разноцветные флажки — это ТТ из маршрута. Цвет соответствует статусу посещения торговой точки. Так, зеленый флажок означает, что визит в ТТ состоялся по плану.

Здесь же отображается лента с информацией о рабочем дне сотрудника. Указаны время начала рабочего дня, время начала каждого визита, время в пути, документы, оформленные в ТТ. Мы видим, где сотрудник был и что делал.

10. Контроль исполнения маршрута в разделе «Мониторинг».png
Контроль исполнения маршрута в разделе «Мониторинг». Выделены красным: раздел меню «Мониторинг» и значок с условными обозначениями.

 

Любой документ в ленте рабочего дня можно развернуть и посмотреть детально. Например, можно открыть опросный лист, нажать на значок фотографии и посмотреть снимок.

11. Опросный лист, созданный сотрудником в ТТ.png
Опросный лист, созданный сотрудником в ТТ

 

«ST Супервайзер» — это удобный и интуитивно понятный рабочий инструмент супервайзера. Здесь можно за короткий срок сформировать территории в соответствии с нормативами компании и создать эффективные и удобные маршруты.

 
Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №95, 03/2021:

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами