Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Мерчандайзинг декоративной косметики в дрогери: бизнес-кейс глазами агентства.
Сети формата дрогери, продающие парфюмерию, косметику, бытовую химию и хозтовары, находятся в стадии агрессивного роста. Лидер сегмента, «Магнит Косметик», в 2019 году открыл 1000 новых магазинов (всего их 5523) и продолжает экспансию. О том, как организован мерчандайзинг в дрогери, рассказывает Евгений Сафонов, руководитель службы внешних проектов компании «Единая Европа Холдинг».
Паспорт проекта
Заказчик: бренд декоративной косметики DIVAGE.
Покрытие: сеть «Магнит Косметик», 2600 торговых точек.
Матрица: 170 SKU.
Частота визитов: 1 раз в 2 недели.
Выкладка: на фирменном полочном оборудовании (5 полок по 60 см).
Использованное ПО: «ST Чикаго», «ST Мобильная Торговля», Фотобраузер разработки ЕЕХ.
Визит: работа в точке и сбор данных
Персонал дрогери-магазинов, как правило, сильно загружен. В «Магнит Косметик», например, не предусмотрены штатные мерчандайзеры: вместо них в торговом зале работают консультанты. Они могут выполнять задачи, связанные с выкладкой, но при этом не сфокусированы на конкретном бренде и не всегда владеют актуальными планограммами. Если у производителя высокие требования к управлению полкой — он организует свою команду мерчандайзеров или обращается в агентство.
У нас параллельно идет 12-15 non-food проектов, на которых задействовано около 450 мерчандайзеров. Основной костяк, чуть больше 100 человек, — работают на постоянной основе полный день. Есть фрилансеры с разной степенью загрузки, иногда всего на 2-3 часа в месяц. Но нашим координаторам в регионах удается находить и обучать людей, которым интересен такой подход и формат работы.
Удаленные сотрудники сами устанавливают мобильное приложение «ST Мобильная Торговля» из Google Play и App Store. Это позволяет оперативно набирать команду при проведении масштабных проектов.
Задачи наших мерчандайзеров можно условно разделить на три категории: работа с товаром, коммуникации и сбор информации при помощи приложения «ST Мобильная Торговля».
Задачи на визит мерчандайзера проекта Divage
- Выкладка по планограмме.
- Пополнение товарного запаса (работа с накопителем и складом).
- Контроль товарного вида продукции (в случае выявления несоответствий — комментарий с описанием).
- Проверка сроков годности.
- Заполнение опросных листов. Содержание опросников меняется ежемесячно, но характер вопросов примерно одинаковый: состояние оборудования, анонс маркетинговых инициатив и т.п.
- Проверка и актуализация ценников.
- Мониторинг цен Divage и конкурентов.
- Размещение POS-материалов, замена оборудования (при необходимости).
- Фотоотчет о проделанной работе.
Если возникает ситуация, которую мерч не может решить самостоятельно, он звонит из ТТ супервайзеру и эскалирует проблему. Центральный офис непрерывно курирует процесс работы команды и оперативно подключается при необходимости.
Фотоотчеты и собранные данные в режиме реального времени отправляются в «ST Чикаго», а оттуда — в Фотобраузер. Это разработанное нами расширение к SFA, которое позволяет оперативно управлять проектом. В Фотобраузере работают аудиторы, супервайзеры и менеджеры.
Задачи офисного персонала проекта Divage
-
Аудит каждой фотографии по утвержденным критериям и предоставление консолидированной отчетности по итогам аудита.
-
Оценка ситуации в каждом магазине и постановка задач на ТТ (с получением обратной связи и контролем исполнения).
-
Сведение и формирование консолидированной отчетности по итогам работы полевого персонала (состояние оборудования, состояние товарного запаса, наличие тестеров, маркетинговые инициативы и так далее) 2 раза в месяц или по запросу.
-
Предоставление оперативного доступа к фото/отчетам/аудиту с возможностью обратной связи (с гарантией достоверности данных).
Аудит визитов и постановка задач
Мерчандайзеры проекта Divage генерируют в месяц около 10 тысяч фотографий. Понятно, что заказчик не должен (и не хочет) отсматривать все эти снимки и выявлять узкие места. Поэтому аудит работы полевого персонала — на нашей стороне. Фотообраузер позволяет визуализировать ситуацию на полках и быстро и эффективно работать в режиме одного окна.
После формирования выборки проверяющий приступает к аудиту визита в разрезе контракта. Он оценивает каждую фотографию и визит в целом по критериям, заявленным заказчиками.
Параметры оценки визита Divage
-
Товарный запас
-
Состояние оборудования
-
Наличие тестеров
-
Маркетинговые инициативы
-
Соответствие авторизации
-
Вид оборудования
-
Аудит координат и времени в ТТ
-
Планограмма
К фотографии можно поставить задачу — на конкретного мерчандайзера или на торговую точку. Вообще, автоматическая постановка задачи к фотографии — ключевой в плане мерчандайзинга функционал. После заполнения обязательных полей и отправки, задача будет поставлена и зафиксирована в системе, а адресатам придет письмо с описанием и вложенной фото.
Отчетность: данные для заказчика
«Фотобраузер» — это терминальное приложение с доступом через интернет. Для персонала заказчика мы создаем отдельный личный кабинет. Здесь он видит консолидированную отчетность по итогам работы полевого персонала, которую мы формируем 2 раза в месяц (или по требованию).
За первый год сотрудничества с мерчандайзинговым агентством ЕЕХ Divage стал самым быстрорастущим брендом декоративной косметики в сети «Магнит Косметик». Кардинально поменялся уровень взаимодействия с сетью: к поставщику особое отношение и высокая степень лояльности.
Для демонстрации возможностей системы свяжитесь с Евгением Сафоновым.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?