Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Чем меньше бюджет проекта автоматизации удаленных сотрудников, тем выше доля расходов на закупку мобильных устройств. В случае с облаком, когда капитальных вложений практически нет, девайсы и вовсе — основная статья затрат. Тем соблазнительнее выглядит концепция BYOD (bring your own device, принеси собственное устройство). Стоит ли применять личные гаджеты на проектах автоматизации торговых представителей? Взвешиваем «за» и «против» в журнале «Мобильная Торговля».
В списках значился
«Вполне допустимо рекомендовать персоналу приобретать мобильные устройства из списка, согласованного с разработчиком,— говорит специалист отдела управления продуктом ГК «Системные Технологии» Александр Исаев. — Да, агент может выбрать себе любой гаджет, никто не запрещает, это же личная вещь. Но если сказать сотруднику: «Дружище, купи себе КПК/планшет/смартфон из этого списка, а мы тебе часть денег вернем», — немногие откажутся. Так будет сформирован парк однотипного оборудования. Данная концепция является компромиссной и получила название CYOD — choose your own device (выбери свое устройство).
Но, по опыту, концепция BYOD/CYOD в FMCG лучше всего подходит компаниям, где сотрудники работают неполную неделю. Многие маркетинговые и аудиторские агентства привлекают персонал на почасовую работу, для решения определенных задач. Например, в течение месяца провести сенсус территории или опрос в ряде точек. Сотрудники выходят на работу дважды в неделю, получают небольшую зарплату. Покупать для них устройства не всегда рентабельно. Но и в таком случае лучше использовать оборудование из списка, согласованного с разработчиком. Чтобы было меньше проблем».
Дорога к «зоопарку»
Когда единого стандарта нет, компании приходится поддерживать парк разношерстного личного оборудования. В этой ситуации проблемы, порожденные «зоопарком» гаджетов, могут перекрыть экономию на закупке оборудования.
- Вырастет стоимость поддержки. Одинаковая версия программы может по-разному работать на разном оборудовании. Допустим, у одного агента «глючит» сканер штрих-кодов, а у всех остальных — нет. Техподдержка потратит уйму времени, чтобы локализовать проблему и понять, кто виноват: программа или устройство.
- Увеличатся сроки запуска проекта. Не каждый готов отдавать личное устройство в чужие руки. При BYOD, как правило, торговые представители сами устанавливают и тестируют корпоративные программы.
- Возникнут самые неожиданные ситуации. У устройств разное время активной работы: один телефон весь день может работать без подзарядки, другой — 4 часа. Разница в быстродействии программы: гаджеты могут соответствовать требуемым характеристикам разработчика, а работать по-разному. То, что у одного сотрудника занимает мгновение, у второго — минуты.
Статус: несовместимы
Применение личных устройств в корпоративных проектах — это устойчивый тренд, который набирает и будет набирать обороты. Естественно, что заказчики «Системных Технологий» регулярно задаются вопросом: BYOD или не BYOD? И, по словам Александра Исаева, отрицательный ответ пока намного чаще:
- Компаниям с территориально распределенной дистрибуцией применять личные устройства сотрудников не рекомендуется в любом случае. Может возникнуть нетипичная проблема, которую нельзя решить удаленно. И если в регионе нет штатного ИТ-специалиста, сотрудник окажется с проблемой один на один. Когда же мы разворачиваем большие проекты с однотипным парком оборудования, мы знаем, какие сюрпризы ожидать.
- Компаниям с уникальными или с жестко регламентированными бизнес-процессами, которые накладывают большие ограничения на устройство, мы также советуем закупать оборудование централизованно.
- Компаниям, которые планируют использовать MDM-систему. Не все устройства могут ее поддерживать: у MDM-систем свои ограничения и к железу, и к операционной системе. Все оборудование нужно заранее проверять. К тому же установка MDM и BYOD противоречат друг другу идеологически.
Когда мы говорим о микро- и минипроектах, о компаниях со штатом 1-10 торговых, BYOD может стать панацеей. Во всех остальных случаях нужно тщательно оценивать риски, и, разумеется, консультироваться с поставщиком решения. FMCG внимательно следит за триумфальным шествием BYOD в смежных отраслях, но — пока — делает ставку на корпоративные устройства.
Текст: Татьяна Беспалова
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?