Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1822

Поделиться

 Рынок курьерской доставки постоянно находится в процессе трансформаций и изменений. Глядя на опыт развития мировой электронной коммерции, в России тренд на ускорение доставки был обозначен давно, и до сих пор не теряет свою актуальность. За несколько лет мы научились делать доставку на следующий день, сначала локально в рамках одного города, затем между регионами, шагнули дальше, и доставка день-в-день стала реальной.

Возможно эволюция процесса доставки случилось бы позже, если бы не пандемия. Мы наблюдали какими темпами рос поток онлайн-покупателей и как стремительно менялись их требования и привычки, как классический оффлайн ритейл очень быстро стал завоевывать онлайн, как весь еком-рынок в один момент начал меняться. 

Пандемия стала катализатором развития экспресс-доставки: людей ограничили в передвижениях уже в момент первого локдауна, резко упал трафик в оффлайн-магазинах, но при это потребности населения остались неизменными: продукты питания, товары первой необходимости, детские товары. С экспресс-доставкой многие знакомы, но применяли это понятие к сервисам по доставке готовой еды. В пандемию активно начинает развиваться срочная доставка товаров из других категорий: e-grocery, fashion, косметика и парфюмерия, детские товары, DIY и так далее. 

Гиперлокальную доставку можно отнести к категории срочной, при этом за счет сильной ограниченности зоны доставки гиперлокальный формат существенно превосходит стандартную доставку по скорости. Суть гиперлокальной доставки состоит в том, что отгрузка заказа/товара покупателю происходит напрямую со склада ближайшего к получателю оффлайн-магазина, который расположен в радиусе 4 -10 км.

При корректно организованном процессе гиперлокальная доставка позволяет сильно сократить время на доставку за счет сокращения логистических издержек, вследствие этого растет уровень лояльности покупателей, растут выкуп  и объемы реализуемой продукции. При стандартной доставке на “последнюю милю” требуется бОльшее количество времени и ресурсов (забор, доставка на склад, складская обработка заказов, выдача курьерам), соответственно растет себестоимость и замедляется скорость доставки. 

Гиперлокальная доставка эффективно работает в том в случае, когда есть высокая плотность покрытия оффлайн-точками, как, например, у крупных сетевых ритейлеров с разветвленной сетью оффлайн-магазинов. В ином случае организация такой доставки становится экономически невыгодной. Еще одним важным условием является наличие технической возможности на стороне ритейлера в режиме реального времени рассчитать количество и глубину товарных остатков в том или ином каждом оффлайн-магазине. 

В период пандемии гиперлокальную доставку делали food-сервисы, быстро сориентировались и предложили такое решение для доставки товаров повседневного спроса крупные ритейлеры. Но никто и российских курьерских компаний на тот момент времени не реализовал гиперлокальную доставку для других категорий товаров. Мы поняли, что можем предложить российскому non-food сегменту такой продукт — доставку из ближайшего оффлайн-магазина до получателя в течение часа. Изучая формат гиперлокальной доставки глубже, стало очевидно, что в имеющихся у ритейлера оффлайн-магазинах ведется контроль остатков, и возможно формировать индивидуальные заказы. Иными словами, каждая оффлайн-точка продаж может быть использована в качестве склада. Для реализации такого формата доставки нам был необходим большой ритейлер с такими потребностями и обладающий техническими ресурсами. Все сошлось в одной точке: весной 2020 года к нам обратился наш действующий партнер, являющийся крупнейшим ритейлером товаров для детей, с таким запросом. И мы анонсировали запуск нового продукта  Ship From Store. 

Мы в Dalli тестировали услугу на определенном количестве точек продаж в Москве, отлаживая все процессы. К концу второго месяца гиперлокальная доставка для ритейлера действовала по всей Москве, а в скором времени и в Санкт-Петербурге. В этом же году на Ship From Store по Москве и Санкт-Петербургу к нам подключился крупный телеком-ритейлер. На текущий момент времени Ship From Store остается востребованным продуктом среди наших крупных клиентов. По итогам 2022-2023 года динамика по доставке Ship From Store выглядит следующим образом:

У каждого интернет-магазина есть потребитель, которому товар нужен “здесь и сейчас”. Рассматривая гиперлокальную доставку в этой плоскости, можно говорить, что это — удачное решение с точки зрения удобства для получателя и скорости доставки.  Рассуждая о том, насколько гиперлокальный формат доставки интересен и выгоден ритейлеру, следует исходить из его целей, потребностей, клиентского опыта и ресурсной базы. Для узкой сети магазинов с маленьким объемом онлайн-продаж при всех ее плюсах гиперлокальная доставка будет убыточной. У крупного и среднего ритейла с плотным покрытием оффлайн-магазинов такая услуга будет востребованной. Причем как с точки зрения оптимизации логистических затрат, когда при больших объемах онлайн-продаж себестоимость одной доставки снижается, так и с позиции удержания лояльной аудитории. Крупные игроки в определенные периоды могут позволить себе сосредотачиваться не на увеличении прибыли. Текущие потребности потребителей подталкивают интернет-ритейлеров развивать качество и сервис, и скорость доставки остается ключевой. 

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Новость от компании:

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами