Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С какими основными сложностями столкнулись руководители компании при переходе на удаленку? С одной стороны, в этом есть много плюсов – нет затрат на дорогу, есть возможность гибкого планирования времени. Однако удаленная работа таит и много подводных камней, которые могут свести на «нет» многочисленные плюсы:
1. Известный психологический факт, что крайне малая часть людей способна к такой самоорганизации работы дома, которая сопоставима с офисной.
2. Человек существо социальное. Людям не хватает общения с коллегами и как итог – той порции хорошего настроения, которая дает возможность и «собраться», и «передохнуть»
3. Еще одна трудность - сотрудники ощущают, что вопросы тяжелее и дольше согласовываются, и решаются: обмен информацией, понимание деталей ситуации, способность договариваться снижается при удаленной работе, несмотря на все достижения современных коммуникаций.
4. Стирается грань между работой и личной жизнью: ноги в тапки и за комп. В итоге работа по 12- 14 часов в сутки становится нормой.
5. Помимо психологических причин, есть технические моменты, которые необходимо учитывать и соблюдать при удаленной работе: хороший интернет далеко не везде, безопасность через общие каналы коммуникации невысокая.
6. Психологическая усталость от долгого стресса приводила к падению вовлеченности, апатии
Что с этим можно делать?
1. Постановка задач и контроль выполнения задач и результатов в удаленной работе важнее, чем при очной. Основное правило – более дробная постановка задач тем сотрудникам, управлять которыми в офисе можно было «по ситуации».
2. Не отпускать сотрудников в «свободное плавание» - поверьте, очень многим людям психологически комфортнее чувствовать «линию контроля». И контроль, который может казаться избыточным и раздражающим, для ваших подчиненных может быть необходимым и поддерживающим. Необходимо выбрать способ планирования и интервал планирования для каждого подчиненного, исходя из степени его самоорганизации. Обязательно контролировать выполнение задач, которые поставили – считайте это «проверкой на управленческую прочность». Когда сотрудники понимают, что задачи никто не контролирует, они начнут расслабляются.
3. Лидерство, даже на расстоянии, помогает управлять сотрудниками. Сейчас непростое время, стрессовая нагрузка идет по всем фронтам. Необходимо спрашивать, какое настроение и что происходит у «удаленных» подчиненных. Это поможет вовремя вылавливать «тонущих в негативе».
4. Очень важно доводить информацию до удаленных сотрудников о глобальных целях и изменениях в проектах, процессах - чтобы они понимали, что происходит, какие временнЫе перспективы, какова роль и значимость работы каждого сотрудника, чтобы меньше нервничали и не строили догадки. В ситуации неопределенности люди живут короткими интервалами, решения могут резко меняться в зависимости от ситуации – людям, привыкшим к стабильности, нужно объяснять такие изменения решений.
5 График обязательной отчетности о проделанной работе. Составление отчетов не должно занимать большую часть рабочего времени, нужно выбрать основные параметры отчетов.
6. Понятная частота встреч по видеосвязи – например, статус в начале рабочего дня/недели (план) и статус в конце рабочего дня/недели (отчет). Людям важно делиться результатами, в офисе это происходит и формально, и иногда неформально - мимоходом и в разговорах. В удаленке важно сохранить эту возможность, устанавливая регулярность живых контактов.
7. Обратная связь о результатах работы должна быть обязательной и регулярной.
8. Необходимо уделять время каждому члену команды лично – разговор по телефону или видеосвязи - чтобы напомнить о его роли в команде, похвалить за победы и помочь с решением проблем.
Юлия Капитанчук, старший партнер "ШАГ Консалтинг"
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.