Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 1311
Поделиться
Наш клиент, владелец торгового центра, попросил повстречаться со своими арендаторами — владельцами и управляющими магазинов, находящихся внутри торгового центра. «Узнайте, как им живется, всё ли устраивает и т.д.» От встреч осталось сильное впечатление, возможно, относящееся к многим торговым центрам. За последние полгода-год состав арендаторов изменился. Если раньше арендодатель отдавал предпочтение крупным сетевым игрокам, которые могут привлечь трафик в торговый центр, а мелким одиночным магазинам было сложно пробиться, то в последнее время в связи с изменившийся обстановкой у малого бизнеса появился шанс. Крупные сети оптимизируют свой бизнес и закрывают нерентабельные точки, эпоха экстенсивного захвата для них сменилась борьбой за эффективность. Площади освобождаются. На их место садятся те, на кого в жирные времена торговые центры даже не смотрели — бывшие продавцы с рынков, молодежь из интернет-магазинов. Для многих из них — это первый опыт: кто-то до этого никогда не работал в цивилизованном ритейле, кто-то никогда не торговал в офф-лайне. Это принципиально другие игроки, не формат для торгового центра и с ними приходится учиться работать, объяснять им очевидные вещи. «Я не понимаю, почему я должна открывать магазин в 10 утра, если покупателей в это время все равно нет» — «Это стандарты торгового центра. В 10 утра все магазины должны быть открыты». Им приходится объяснять азы мерчендайзинга. Например, магазину ковров, находящемуся в конце торговой галереи, мне пришлось рассказывать, что надо повесить яркий ковер так, чтобы его видели посетители от входа в галерею. Он никогда не продастся, но будет привлекать взгляд людей и «затягивать» их внутрь. «А почему я здесь плачу больше, чем в точке около метро. Там же трафик выше?» — хозяйке этого магазине я объясняла разницу между проходящим трафиком и целевым. Для Управляющих компаний торговых центров работы прибавляется, но это тренд времени, с ним придется жить. Многие, попробовав поработать в других условиях, поймут, что это не их путь. «Я решил воспользоваться кризисом, ушел из IT и открыл свою точку по продаже радиоуправляемых игрушек, нанял подавца-аниматора. Прибыль есть, но маленькая. Хочу продать бизнес и вернуться в наемные менеджеры.» Но кто-то останется, и, возможно, через пять лет мы увидим новую федеральную розницу, выросшую из бывшего рыночного торговца или интернет-магазина.
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?