Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
11 апреля 2022 года на очередном Съезде участники Союза независимых сетей России, представляющие российский региональный ритейл от Калининграда до Камчатки, решали главные вопросы - как обеспечить продовольственную безопасность страны.
На открытии Съезда выступил Виктор Леонидович Евтухов, статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли РФ. Он поблагодарил «союзников» и лично директора Союза НСР Ивана Бабухадзе за активную совместную работу с органами власти и рассказал об антикризисных мерах, которые готовятся к принятию правительством.
После открытия Съезда Виктор Евтухов принял участие в работе Круглого стола, на котором обсуждались важнейшие для отрасли торговли в целом вопросы стабильности продуктового рынка. Среди тем обсуждения Круглого стола - установление понятных критериев и форм поддержки региональных системообразующих предприятий, а так же важнейшая тема для продовольственной безопасности - развитие отрасли выращивания овощей открытого грунта (прежде всего «борщевого набора»), государственная поддержка и включение в неё региональных ритейлеров.
В качестве примера был приведён холдинг из Пензы, объединяющийся сельхозпредприятие и ритейл. Этот проект уже был презентован Союзом независимых сетей России Министерству промышленности и торговли и Министерству сельского хозяйства России. Суть предложения Союза НСР в данном случае - масштабировать пензенский опыт на другие регионы России. Виктор Евтухов обратил внимание на своевременность данного проекта, и потребовал ускорить его рассмотрение.
Съезд продолжился диалогом с представителями Минпромторга и Минсельхоза РФ. Обсуждены вопросы маркировки товаров, снятие административных барьеров для вхождения предприятий ритейла в число сельхозпроизводителей, внесение дополнений в действующие меры поддержки малых и средних предприятий, текущие проблемы логистики и ценообразования у ряда поставщиков.
Разговор о ценообразовании и стабильности поставок состоялся с главами отраслевых Союзов, которые также приняли участие в Круглом столе. Это Андрей Бодин - «Сахарный союз», Сергей Лахтюхов «Союз птицеводов», Александр Панин, Сергей Гудков «Рыбный союз».
Во второй части Съезда о своем опыте преодоления кризиса рассказали сами участники Союза. С докладами выступили: Сергей Дудник, собственник ТС «Амбар»/СПАР Дальний Восток, г. Хабаровск; Олег Пономарёв, собственник ТС «Семья» и СПАР, Калининград; Анжела Рябова, Генеральный директор ТС «Красный яр» и «Батон», Красноярск; Александр Сикачина (ГК «Гулливер»/«Победа»). В заключение с итоговым отчетом о деятельности Союза выступил директор СНСР , Иван Александрович Бабухадзе. Завершил этот важный день дружеский ужин, где в неформальной обстановке союзники смогли продолжить общение.
Справка. НО Союз независимых сетей России (Союз НСР)
единственное в России эффективно действующее объединение региональных розничных компаний. На сегодняшний день, в Союз входят более 50 торговых сетей из 30 регионов (8 федеральных округов) Российской Федерации. Общее число магазинов участников Союза НСР превышает 2500. Сети Союза ежедневно обслуживают свыше 3,5 миллионов покупателей. Суммарный торговый оборот участников Союза НСР, по итогам 2019 года превысил 420 млрд. рублей. В 2022 году Союз независимых сетей России отмечает 16-летие.
Участники Союза, имеющего наиболее широкий региональный охват среди операторов розничного рынка России, ежедневно предоставляют населению выбор до 30 тысяч наименований товаров повседневного спроса по справедливой цене. Существенное место (до 47% в магазинах отдельных участников) в ассортименте сетей Союза занимает собственная продукция. Более 70% участников Союза сочетает розничную торговлю с сельхозпроизводством и переработкой сельскохозяйственного сырья. В составе входящих в Союз компаний более 200 предприятий общественного питания, культурно-развлекательные комплексы, гостиницы и оздоровительные центры. Сети Союза ведут большую работу, развивая социальную инфраструктуру, поддерживают образовательные, медицинские, детские, спортивные учреждения своих регионов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.