Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Мария Завьялова, менеджер по обучению отдела сопровождения франшизы ГК «Пив&Ко»
Причина №1: закрывает важные задачи по контролю за магазином
Немного предыстории, почему отдел сопровождения франшизы ГК «Пив&Ко» вообще решил внедрить дополнительное приложение. В 2022 году мы почувствовали явную потребность в контроле менеджеров сопровождения. Идея заключалась в том, чтобы руководитель сопровождения франшизы мог отслеживать маршруты по GPS и выставлять им расписание по контролю магазинов франчайзи. Задача сводилась к тому, чтобы максимально эффективно контролировать сопровождение, получая лучшую отдачу. Тогда мы подключили другое приложение — ST.Mobi, но быстро из него выросли. Аппетит приходит во время еды: когда мы поняли, насколько эффективно контролировать полевых сотрудников, захотелось внедрить контроль и за продавцами, чтобы упростить жизнь партнерам. ST.Mobi не подходила для этого.
У нас был еще один хороший пример, когда сам партнер разработал чек-лист и загрузил его на google-диск, чтобы доступ имели продавцы, и им удобно было прочекивать контрольные точки, а ему соответственно — легко было контролировать. Этот опыт нам тоже очень понравился, поэтому мы начали искать приложение, где было бы еще удобнее ежедневно проходить чек-листы продавцам и контролировать эти процессы партнерам.
В начале августа 2023 года мы перешли на Imredi. Загрузили в приложение чек-листы и начали тестировать приложение на двух партнерских магазинах. Плюс подключили супервайзеров и менеджеров по сопровождению, чтобы ускорить процесс обратной связи. Удобство использования и нужность такого приложения — то, что мы ожидали услышать от всех партнеров и коллег, которые участвовали в тестировании. Франчайзи очень энергично вступили в процесс, постоянно давали обратную связь, мы же вносили изменения, чтобы сделать программу еще эффективнее. В итоге оба партнера сказали, что приложение суперклассное, и они точно его будут использовать в работе. Наши коллеги тоже подтвердили, что программа очень упрощает контроль и вообще многие рутинные процессы по магазину. Поэтому мы начали масштабное внедрение приложения во франчайзинговую сеть. Кстати сказать, этим приложением пользуется и базовая сеть, потому что оно действительно очень удобное.
Причина №2: позволяет оперативно проходить и отслеживать чек-листы
Для контроля продавцов в Imredi загружены четыре ежедневных чек-листа. Первый — открытие магазина. Продуманы все реперные точки — от проверки вывески и выкладки до внешнего вида продавца и уголка покупателя. Что важно: приложение не позволяет загружать фото из галереи. Поэтому продавцу не удастся пройти чек-лист с помощью когда-то сделанных идеальных фотографий. Он загружает то, что снимает здесь и сейчас. К тому же партнер может прямо в приложении по GPS отследить, где в данный момент находится сотрудник.
Второй чек-лист — приемка товара. Тут много подсказок для продавцов, чтобы они не забыли правильно оформить все приходные документы при принятии товара. Очень удобно и сводит ошибки приемки к нулю, нивелируя человеческий фактор.
Третий чек-лист — подготовка торгового зала к час-пик. Чек-лист приходит в приложение в 16:30. Что контролируем: чтобы выкладка товара на полках была идеальной, снеки нафасованы, оформлена рыбная витрина, все пиво стояло на кронах, плюс проверка входной группы — вывеска, освещение, чистая урна. Взгляд у любого, даже самого внимательного сотрудника, рано или поздно замыливается, прохождение чек-листа попунктно избавляет от этой проблемы. Персонал точно ничего не забудет.
И, конец, четвертый чек-лист — закрытие магазина. Продавцы прибирают зал и подсобные помещения после рабочего дня, и передают смену своим коллегам в приложении. Кроме того, текущая смена может выставить задачи следующей смене по нерешенным вопросам прямо в Imredi. Это отменяет записочки и глухие телефоны. Следующая смена абсолютно точно увидит эту задачу при открытии магазина, и сделает все необходимое.
Контроль со стороны партнера тоже максимально удобный: как только персонал прошел чек-лист, в приложении приходит уведомление. Требуется всего одна-две минуты, чтобы просмотреть все пункты и фото. И в голове не надо держать время, когда сотрудники должны подготовить тот или иной этап в работе магазина — обо всем напомнит программа.
Причина №3: удобные проверки супервайзера
Кстати, первое, что отметили при тестировании приложения партнеры — удобно смотреть чек-листы супервайзеров. Это происходит в режиме онлайн. Супервайзер приезжает в магазин с проверкой, заполняет чек-лист и тут же отправляет результат партнеру, тот увидел уведомление в Imredi и оперативно посмотрел баллы. Если есть недочеты, которые можно исправить, то франчайзи дает задание продавцам. Ошибки исправлены и отчет за пару кликов выкладывается в программу — супервайзер видит и исправляет баллы. В итоге магазин добирает нужное количество очков для ретробонуса. Приложение не дает забыть исправить ошибки — это важно. Пока партнер не сделает поставленную задачу, будет висеть уведомление. Опять же — не нужно в голове держать эти процессы, обо всем уведомит приложение.
Еще пример по напоминалкам: например, запустилась ТМа. Условие для компенсации расходов партнера — предоставить фотоотчет. Все эти отчеты обычно собирают менеджеры по сопровождению: долго и муторно, десять раз напомнив. А если менеджер по сопровождению сильно загружен и не напомнил? Масса примеров, когда партнер не получал возмещение расходов на акцию из-за того, что вовремя не сдал фотоотчет. С Imredi и эта процедура очень простая: напоминалка висит до тех пора, пока франчайзи не загрузит фото. Как только это сделано, сопровождение тут же все проверяет, и компенсация выплачивается.
Причина №4: общение с офисом
Отдел маркетинга и категорийные менеджеры сопровождения франшизы тоже подключены к приложению. Они регулярно ездят по магазинам партнеров, и, если видят ошибки или недоработки, им приходится через менеджеров передавать информацию для франчайзи. Долгий процесс и, к сожалению, вероятен человеческий фактор — забыл передать или кто-то что-то недопонял. В Imredi это исключено. Маркетолог или категорийный менеджер напрямую ставит задачу партнеру, аргументируя свое предложения по изменениям — удобно и без глухих телефонов.
Причина №5: больше планы по внедрению новых удобных фишек
Перспектива на 2024 год — подключить Imredi к 1С, чтобы партнеры видели продажи в онлайн-режиме. Сейчас показатели в 1С доступны через сутки. В Imredi данные будут уходить напрямую с касс, поэтому показатели будут отображаться ежеминутно. Сюда же подключим мотивацию персонала. В итоге станет очень удобно работать не только партнеру, но и продавцам: все участники смогут в реальном времени смотреть, как идут продажи по отдельным позициям и сколько остается до выполнения плана. Удобно, наглядно, а поэтому эффективно для мотивации продавцов.
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?