Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
По итогам 2023 года оборот розничной торговли на рынке товаров для дома, строительных и отделочных материалов вырос на 12%, составив 2,8 трлн рублей, - об этом написали в «Ъ», ссылаясь на исследование INFOLine.
По оценкам экспертов, роста показателей удалось добиться за счет:
- эффекта отложенного спроса с 2022 года,
- увеличения объемов ввода индивидуального и многоквартирного жилья,
- активизации инфляционных процессов.
В 2023 году росли и показатели онлайн-продаж, особенно в мультикатегорийных маркетплейсах. Так, с учетом НДС продажи на интернет-рынке товаров для дома и ремонта выросли в 2,4 раза и достигли 276 млрд руб. Тенденция такова, что маркетплейсы становятся драйвером DIY-ритейла.
Для многих компаний основной целью на 2023 г. было восстановление и стабилизация ситуации.
Актуальные проблемы, мешающие развитию бизнеса в отрасли - это рост себестоимости продукции и нехватка персонала.
По прогнозу INFOLine, ключевым вызовом индустрии в 2024 году станет усиление конкуренции между ритейлерами и маркетплейсами, а также разными форматами доставки (экспресс-доставка или услуга предзаказа и самовывоза). Влияние на рынок также окажут цифровизация и автоматизация, в том числе внедрение роботов и искусственного интеллекта, процессы прямого и параллельного импорта и партнерство ритейла в цепочках поставок.
При этом в рамках тренда на импортозамещение продолжится активное развитие отечественных производителей.
Что касается компании COZY HOME, на себе мы ощущаем все вышеописанные процессы, актуальные для сегмента DIY в целом. Имеем стабильный спрос, планируем усиление в онлайне, ориентируемся на российское производство, при этом напрямую зависим от стоимости хлопка на бирже. Нехватка кадров - тоже на повестке.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?